Выбор читателей:

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

31 МАРТА 2011 г. ОТКРЫЛСЯ В МОСКВЕ ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Печать PDF



В 2010-2011 г. прошла подготовительная работа и состоялась Учредительная конференция «Ассоциации учителей истории и обществознания», в которой участвовали представители 51 субъекта Российской Федерации. На конференции было принято решение о создании Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», принят за основу проект Устава, избраны руководящие органы. Председателем Ассоциации избран академик Российская академия наук (РАН), директор Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьян, заместителем председателя – ректор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар. В Центральный совет вошли учителя истории и обществознания из различных регионов РФ. На конференции было принято решение о создании региональных отделений Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания». 30–марта 2011 года в Москве начал работу I Всероссийский съезд учителей истории и обществознания.

Делегатами съезда избраны члены региональных отделений ассоциации. Учителя истории и обществознания, не имеющие полномочий делегата, приглашены к участию в качестве гостей съезда с правом обсуждения всех вопросов повестки дня.

Министерство образования и науки РФ


Российская академия наук


Институт всеобщей истории РАН


Российский государственный гуманитарный университет


Ассоциация учителей истории и обществознания

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД


УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


г. Москва, Президиум РАН (Ленинский проспект 32а),


31 марта – 1 апреля 2011 г.



ПРОГРАММА



31 марта 2011 г.


9.00-11.00 Регистрация гостей и делегатов Съезда

11.00-11.30 Открытие Съезда Большой зал Российской академии наук

Приветствия

Осипов Юрий Сергеевич, Президент Российской академии наук

Садовничий Виктор Антонович, академик, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, Председатель Российского союза ректоров

11.30-13.00 Доклады Большой зал Российской академии наук

Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, Директор Института всеобщей истории РАН, Председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

История и историки в современной России

Торкунов Анатолий Васильевич, академик РАН, ректор Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России

История и современная политика

Тишков Валерий Александрович, академик РАН, председатель секции истории Отделения историко-филологических наук РАН, Директор Института этнологии и антропологии РАН.

Школьная история в многонациональной России

Артизов Андрей Николаевич, доктор исторических наук, Руководитель Федерального архивного агентства
Российские архивы – школам

Пивовар Ефим Иосифович, член-корреспондент РАН, ректор Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Историческое образование в школе и вузе (пути взаимодействия и интеграции)

Карпов Сергей Павлович, член-корреспондент РАН, декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Роль истории в современном образовательном пространстве

Карачевцев Игорь Альбертович, директор, учитель истории и обществознания Гимназии № 166 Центрального района, Санкт-Петербург

Учитель истории в современном российском обществе

Нарочницкая Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, член Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России


14.45-16.15 Секции

Секция 1. Роль учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения Синий зал

Ведут:

Асмолов Александр Григорьевич, д.п.н., профессор, Директор Федерального института развития образования

Булгаков Сергей Юрьевич, Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, старший методист кабинета общественных дисциплин, Республика Адыгея

Голованов Владислав Алексеевич, МОУ СОШ № 33, г. Якутск, учитель истории и обществознания

Тишков Валерий Александрович, академик РАН, председатель секции истории Отделения историко-филологических наук РАН, Директор Института этнологии и антропологии РАН


Вопросы к обсуждению:
1. Роль учителя истории в воспитании гражданина России

2. «Профессиональный стандарт» учителя истории

3. Послевузовское обучение учителей истории и обществознания.

4. Модернизация системы повышения квалификации.


5. Проблема адаптации в школе выпускников педвузов.

6. Обсуждение вопроса о создании и перспективах деятельности Комиссии по повышению профессионального уровня учителей истории и обществознания. Обсуждение вопроса по созданию Молодежной Секции Ассоциации;


7. Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.


Секция 2. Роль современной
исторической науки в учебно-методическом обеспечении курса истории

Ведут:

Карпов Сергей Павлович, член-корреспондент РАН, декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Корнилова Людмила Ивановна, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей математики и информатики», г. Саратов, учитель истории и обществознания

Малышева Елена Александровна, учитель истории и обществознания гимназии № 7 г. Балтийска, Калининградской области

Пивовар Ефим Иосифович, член-корреспондент РАН, ректор Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Чубарьян Александр Оганович, академик, директор ИВИ РАН, Председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Вопросы к обсуждению:

1. Какой учебник по истории нужен современному российскому обществу? Единство или вариативность программ по истории?

2. Общественная «учительская» экспертиза учебно-методической литературы по истории для школы.


3. Международные проекты по разработке учебной литературы по истории.

4. Роль научной составляющей в школьном курсе истории. Актуализация исследовательских знаний и умений учителя при изучении дискуссионных проблем исторической науки.


5. Проблемы интерпретации истории и противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

6. Проблемы «общей истории»: различные подходы к интерпретации истории в национальных историографиях


7. Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии учителей по общественной экспертизе учебно-методических изданий по истории и обществознанию.

8. Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.


Секция 3. Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Ведут:

Безбородов Александр Борисович, доктор исторических наук, профессор, директор Историко–архивного института РГГУ

Бордовский Геннадий Алексеевич, доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Президента РФ, президент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Скляров Антон Александрович, МОУ Кольская ОСОШ, учитель истории, Мурманская область

Хайбуллин Ренат Равильевич, Школа № 165 г. Казани, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Вопросы к обсуждению:

1. Основные подходы к разработке программ по истории.

2. Новый образовательный стандарт и структура школьного исторического образования.


3. Формы и методы оценки и контроля знаний учащихся по истории и обществознанию

4. Олимпиады школьников по истории. Формы и способы выявления и развития у школьников творческих способностей.


5 Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по оценке и контролю знаний учащихся.

6. Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 4. Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию

Ведут:

Абакумова Татьяна Анатольевна, Гимназия №3 г. Оренбурга, учитель истории и обществознания

Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания Центра образования № 293 г. Москвы, заместитель директора, руководитель портала «Сеть творческих учителей»
Спирин Михаил Михайлович, Лицей №1 г. Астрахани, учитель истории и обществознания
Тихонов Александр Николаевич, Директор ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»

Вопросы к обсуждению:

1. Использование интернет-ресурсов в преподавании истории и обществознания в школе.

2. Использование мультимедийных ресурсов в преподавании истории и обществознания в школе.


3. Экспертиза электронных образовательных ресурсов.

4. Основные подходы к разработке интернет-ресурсов по истории;

5. Принципы и методы отбора электронных ресурсов;


6. Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по использованию электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания. Выдвижение и обсуждение кандидатур на пост руководителя Комиссии.

7. Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

8.




16.30-18.00 Продолжение работы секций


Секция 1. Роль учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения. Продолжение работы секции

Секция 2. Роль современной исторической науки в учебно-методическом обеспечении курса истории. Продолжение работы секции

Секция 3. Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Продолжение работы секции

Секция 5. Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России. Продолжение работы секции

Ведут:

Баскакова Татьяна Вячеславовна, Лицей №9 г. Белгорода, учитель истории и обществознания

Козлов Владимир Фотиевич, к.и.н., доцент, заведующий кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ

Панов Игорь Иванович, учитель истории Медведевская СОШ № 2, Республика Марий Эл

Шмидт Сигурт Оттович, д.и.н., профессор, председатель Российского союза краеведов

Вопросы к обсуждению:

1. Роль и место краеведения в системе преподавания истории в школе;

2. Культурное многообразие и проблемы формирования российской идентичности;


3. Внеурочная деятельность, в т.ч. сотрудничество с учреждениями культуры, науки и т.п.

4. Основные подходы к формированию школьного исторического музея;


5. Требования к оснащению кабинета истории и обществознания и подготовка методических рекомендаций к оформлению кабинета;

6. Обсуждение и утверждение Положения о конкурсе школьных музеев, методкабинетов и оформления классов по истории.


1 апреля 2011 г.


10.00-12.00 Пленарное заседание.
Свободный микрофон.



12.15-13.30 Пленарное заседание. Подведение итогов работы съезда Синий зал

1. Обсуждение и утверждение Устава и Положений к Уставу;

2. Обсуждение и утверждение количественного и персонального состав выборных руководящих органов (Центрального Совета, Президиума);


3. Подведение итогов работы Съезда;
4. Утверждение Комиссий Ассоциации и выборы их руководителей;

5. Утверждение Положения «Конкурс школьных музеев, методкабинетов и оформления классов по истории»;

6. Обсуждение и утверждение Решений Съезда


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
(работа секций)


Регламент работы:
Сообщения – до 10 минут
Выступление в дискуссии – 5 минут


Секция 1. Роль учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения
(Синий зал)


Ведут:

Тишков Валерий Александрович, академик РАН, председатель секции истории ОИФН РАН, Директор Института этнологии и антропологии РАН
Булгаков Сергей Юрьевич (АРИПК, старший методист кабинета общественных дисциплин, Республика Адыгея),
Голованов Владислав Алексеевич
(МОУ СОШ № 33, г. Якутск, учитель истории и обществознания)
Асмолов Александр Григорьевич (д.п.н., профессор, Директор Федерального института развития образования)

Сообщения:

Асмолов Александр Григорьевич (д.п.н., профессор, Директор Федерального института развития образования)

История как путь развития гражданской идентичности

Шакола Анжелика Сергеевна
(учитель истории и обществознания гимназии №1 г. Советска Калининградской области)
Сотрудничество учителя и учащихся, как метод позитивной социализации

Пасман Татьяна Борисовна (Псковский ИПК работников образования, методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования)

Социальное партнерство образовательных учреждений с институтами гражданского общества как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания учащихся

Кравцов Сергей Сергеевич (ректор АПК и ППРО, д.п.н., профессор)
Профессиональная переподготовка учителей истории и обществознания


Голованов Владислав Алексеевич (МОУ СОШ № 33, г. Якутск, учитель истории и обществознания)

Формы гражданского воспитания школьников

Мкртумян Таиса Амаяковна (учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 11, пос. Новый, Георгиевский район Ставропольского края)

Уроки толерантности на внеклассных мероприятиях

Вакуленко Ольга Борисовна (ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования», доцент кафедры гуманитарного образования)

Роль учителя истории и обществознания в организации поликультурного образования в школе и в системе повышения квалификации

Федорова Елена Львовна (МАОУ «Лицей №37», г. Саратова, учитель истории и обществознания, «Почетный работник общего образования»)

Система подготовки и переподготовки учителей истории и обществознания

Фокеева Ильсия Мансуровна (Институт развития образования Республики Татарстан, старший преподаватель)
Модернизация системы повышения квалификации учителей истории и обществознания

Козленко Сергей Иванович (учитель истории ГОУ ЦО № 1296, ,зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО, профессор, зав. лабораторией гуманитарного образования НИИ столичного образования МГПУ)

Система подготовки и переподготовки учителей истории в г. Москве

Соколов Андрей Борисович (д.и.н., проф. декан исторического факультета Ярославского педагогического университета им. К.А.Ушинского)
Подготовка учителя истории в условиях современного педвуза

Наумов Андрей Владимирович, учитель истории МОУ гимназия 53 г. Нижнего Новгорода, Проблема адаптации» и выпускники педвузов в школе: взгляд изнутри



Дискуссия:
• Перспективы деятельности и утверждение Комиссии по повышению профессионального уровня учителей истории и обществознания.

• Обсуждение вопроса по созданию Молодежной Секции Ассоциации;

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.


Секция 2. Роль современной исторической науки в
учебно-методическом обеспечении курса истории
(Красный зал)


Ведут:

Корнилова Людмила Ивановна (Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей математики и информатики», г. Саратов, учитель истории и обществознания)
Малышева Елена Александровна (учитель истории и обществознания гимназии № 7 г. Балтийска, Калининградской области)

Чубарьян Александр Оганович, академик, директор ИВИ РАН, Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания

Пивовар Ефим Иосифович, член-корреспондент РАН, ректор Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Карпов Сергей Павлович, член-корреспондент РАН, декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова


Сообщения:

Данилов Александр Анатольевич (д.и.н., профессор, Заведующий кафедрой истории Московского педагогического государственного университета)

Школьные учебники как отражение современных научных представлений об истории России

Петров Андрей Евгеньевич (к.и.н., Начальник отдела - заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН по научно-организационной работе)

Историческая память и историко-культурное наследие в школьном образовании

Лубков Алексей Владимирович
(д.и.н., проф. Московского педагогического государственного университета)

Проблема интерпретации в современном историческом образовании

Секиринский Денис Сергеевич (к.и.н., ученый секретарь Национального комитета российских историков, н.с. ИВИ РАН)

История, историки и современное общество: к вопросу об уровне профессионального самосознания и социального самочувствия отечественных историков

Кутырова Ольга Владимировна (МОИПКРОиК, г. Мурманск, к.и.н., доцент)

Проблемы методологии и историографии в школьном курсе истории как необходимая часть исторического образования.

Исупов Сергей Юрьевич(учитель истории и обществознания КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» г. Бийска Алтайского края)

Проблемы и перспективы организации исследовательской деятельности школьников

Марчукова Наталья Геннадьевна
(МОУ лицей № 44 г. Липецка, учитель истории и обществознания)
Создание необходимых условий для поддержки одарённых школьников (организация научно-исследовательской деятельности учащихся)


Саплина Елена Витальевна (доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, зам. Директора Центра исторического образования Московского института открытого образования)
Проблемы УМК по истории для основной и старшей школы

Лапшина Татьяна Юрьевна
(МОУ лицей им. В.Г. Сизова г. Монченгорск, учитель истории и обществознания)

Общественная «учительская» экспертиза учебно-методической литературы по истории для школы

Корнилова Людмила Ивановна (Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей математики и информатики», г. Саратов, учитель истории и обществознания)

Содержание учительской экспертизы современной учебно-методической литературы:

на примере учебников по истории XX века

Осмиев Зураб Хаджимуратович (СШ с. Гази-Юрт, Республика Ингушетия, специалист УО, учитель)

Экспертиза учебно-методической литературы по истории для школы


Дискуссия:

• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии учителей по общественной экспертизе учебно-методических изданий по истории и обществознанию.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 3. Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(Зеленый Зал)


Ведут:

Бордовский Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Президента РФ, Президент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена)

Скляров Антон Александрович (МОУ Кольская ОСОШ, учитель истории, Мурманская область)

Хайбуллин Ренат Равильевич (МАОУ «СОШ № 165» г. Казани, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории)

Безбородов Александр Борисович, доктор исторических наук, профессор, директор Историко–архивного института РГГУ


Сообщения:

Безбородов Александр Борисович, доктор исторических наук, профессор, директор Историко–архивного института РГГУ

Современное учебно-методическое обеспечение курса истории постсоветской России

Мухартова Наталья Егоровна

(МОУ « гимназия №22» г. Белгород, учитель истории и обществознания, завуч)

О качестве образования в условиях введения новых стандартов

Кацва Леонид Александрович (ГОУ Гимназия «На Юго-Западе» № 1543, г. Москва)

Структура изучения курса истории в основной и старшей школе

Халтурина Елена Аркадьевна
(учитель истории и обществознания МОУ «Медведевская СОШ № 1», Республика Марий Эл)

Особенности преподавания истории и обществознания в условиях перехода на стандарты второго поколения

Попова Наталья Юрьевна (учитель истории МОУ гимназия №2 г. Нижнего Новгорода, победитель регионального конкурса «Учитель года – 2007»)

Предметная область «обществознание» в условиях введениях новых ФГОС

Панкин Павел Павлович(директор, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 1741 г. Москвы)

Оценка знаний учащихся по истории; контроль и/или мотивация?

Сиянко Вера Николаевна (МОУ Большечерниговская СОШ №1 Самарской обл., учитель истории и обществознания)

Формы и методы текущей оценки и контроля знаний учащихся по истории и обществознанию


Варфоломеева Маргарита Ивановна (Белгородский ГУ, преподаватель истории и методики преподавания истории и обществознания)

Олимпиады регионального уровня по обществознанию и истории

Скляров Антон Александрович (МОУ Кольская ОСОШ, учитель истории, Мурманская область)

Проблемы создания необходимых условий для поддержки одарённых школьников


Хайбуллин Ренат Равильевич (МАОУ «СОШ № 165» г. Казани, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории)

Использование игровых технологий как одно из средств контроля и оценки знаний учащихся по истории и обществознанию

Дискуссия:
• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по оценке и контролю знаний учащихся.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 4. Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию
(Бежевый зал)


Ведут:
Абакумова Татьяна Анатольевна (МОУ «Гимназия №3» г. Оренбурга, учитель истории и обществознания),

Драхлер Александр Борисович (руководитель портала «Сеть творческих учителей», учитель истории)
Спирин Михаил Михайлович, МОУ «Лицей №1» г. Астрахань, учитель истории и обществознания

Тихонов Александр Николаевич (Директор ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)

Сообщения:

Драхлер Александр Борисович(учитель истории и обществознания, руководитель портала «Сеть творческих учителей», учитель истории)

Проблемы открытой общественной профессиональной экспертизы цифровых образовательных ресурсов созданных учителями

Насыбуллина Гульнур Хайдаровна (учитель высшей квалификационной категории МОУ «Апастовская СОШ» Апастовского района Республики Татарстан)

Использование информационных и компьютерных технологий в преподавании истории в школе

Спирин Михаил Михайлович
(МОУ «Лицей №1» г. Астрахань, учитель истории и обществознания)

Современные образовательные электронные ресурсы и их использование на уроках обществоведческого цикла

Кириллова Елена Васильевна (учитель истории МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы)
Использование ИКТ в организации исследовательской работы на уроках истории

Эмирова Лилия Дестебеговна
(ОГОУ ДПО «АИПКП», и.о. доцента кафедры гуманитарных и общественных дисциплин, ОГОУ «Астраханский технический лицей», учитель истории и обществознания)

Применение ИКТ-технологий в развитии и совершенствовании современных форм повышения квалификации педагогов

Кружалов Владимир Владимирович
(учитель истории и обществознания ГОУ Гимназия №1542, г. Москвы)

Создание общедоступной библиотеки ресурсов

Бобкова Марина Станиславовна (к.и.н., руководитель Центра интеграции академической и вузовской науки ИВИ РАН)

Профессиональная социальная сеть историков


Дискуссия:

• Обсуждение перспектив деятельности и утверждение Комиссии по использованию электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания.

• Подготовка методических рекомендаций по тематике заседания Секции.

Секция 5. Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России. Школьный музей истории (Бежевый зал)
Ведут:

Панов Игорь Иванович, учитель истории МОУ «Медведевская СОШ № 2», Республика Марий Эл

Баскакова Татьяна Вячеславовна, МОУ «лицей №9» г. Белгорода, учитель истории и обществознания

Шмидт Сигурт Оттович (д.и.н., профессор, председатель Российского союза краеведов)

Козлов Владимир Фотиевич, к.и.н., доцент, заведующий кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ

Сообщения:
Шмидт Сигурт Оттович (д.и.н., профессор, председатель Российского союза краеведов)

Местная история и формирование общественно-исторического сознания

Пашаев Казбек Исаметдинович (Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, заведующий кафедрой истории и обществознания)

Проблемы формирования УМК региональных курсов истории

Ремезова Лариса Александровна

(«Центр развития образования городского округа Самара», старший методист)

Школьно-историческое краеведение: современная модель

Баскакова Татьяна Вячеславовна

(МОУ «лицей №9» г. Белгорода, учитель истории и обществознания)

Подбор и атрибутирование артефактов и их место в экспозиции школьного музея

Панов Игорь Иванович

(учитель истории МОУ «Медведевская СОШ № 2», Республика Марий Эл)

Школьный археологический музей: связь времен, народов, поколений

Антропова Марина Сергеевна

(МОУ СОШ «Саскалинская» Шимановского района Амурской обл.)

Воспитательный потенциал школьной музейной комнаты в преподавании истории

Джабраилова Марина Михайловна (МОУ СОШ № 13 Майкопского района, Республика Адыгея, учитель истории и обществознания)

Оформление кабинета истории

Донецкий Павел Борисович (МОУ «СОШ №67» г. Саратов Учитель истории и обществознания)

Научные методы сбора материала и организации экспозиции Комнаты истории школы (на материале МОУ «СОШ № 67 г. Саратова»)

Дискуссия:

• Обсуждение и утверждение Положения о конкурсе школьных музеев, методкабинетов и оформления классов по истории.

Проект Утвержден и принят за основу:
Протоколом №1
Учредительного Съезда (Конференции)
Всероссийской общественной организации
«Ассоциация учителей истории и обществознания»
от «29» июня 2010 года



УСТАВ
Всероссийской общественной организации
«Ассоциация учителей истории и обществознания»

г. Москва 2011 год


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания» (именуемая в дальнейшем – Организация) является основанным на членстве, некоммерческим и независимым добровольным самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности их профессиональных интересов для реализации общих целей и задач, определенных настоящим Уставом.
Полное наименование Организации – Всероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания».
Сокращенное наименование Организации – ВОО «Ассоциация учителей истории и обществознания».
Краткое наименование Организации – ВОО АУИО
Наименование Организации на английском языке – Russian Public Organization «Association of History and Social Teachers».
Краткое наименование Организации на английском языке – RAHST.
1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.
1.3. Организация строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, законности, гласности, добровольности, самоуправления.
1.4. С момента государственной регистрации Организация является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.
1.5. Организация может иметь зарегистрированную в установленном законом порядке символику и эмблемы.
1.6. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.
1.7. Регион деятельности Организации – субъекты РФ, где будут созданы структурные подразделения Организации – отделения, филиалы, представительства.
1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Президиума Организации) – город Москва.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Важнейшими целями Организации являются:
– Повышение качества обучения истории и обществознания в школе;
– Повышение воспитательной и развивающей роли общественных дисциплин в формировании личности школьника.
Решению этих целей подчинены следующие задачи:
– содействие обновлению содержания школьного исторического образования;
– содействие повышению качества учебной и учебно-методической литературы по истории и обществознанию;
– формирование единого научно-образовательного пространства;
– содействие совершенствованию гражданско-правого, патриотического, нравственного, трудового, эстетического воспитания учащихся;
– содействие повышению престижа педагогических профессий в Российской Федерации;
– содействие социально-правовой защищенности учителей;
– содействие созданию условий для активной профессиональной и общественной деятельности своих членов;
– привлечение широкой педагогической общественности к участию в гуманитарных и иных проектах и программах.
2.2. Для достижения уставных целей и задач Организация в соответствии с действующим законодательством РФ:
– сотрудничает с государственными органами, общественными объединениями, международными правительственными и неправительственными организациями;
– самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными организациями проводит конгрессы, конференции, семинары, «круглые столы», дискуссии;
– рассматривает актуальные проблемы развития российского образования;
– рассматривает и готовит предложения о принятии, изменении, дополнении или отмене законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере образования;
– осуществляет научную проработку и общественно-педагогическое обсуждение проектов ФГОС, образовательных программ и экспертизу инициатив, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования;
– вырабатывает научно обоснованные рекомендации по проблемным вопросам российского образования;
– осуществляет общественную сертификацию и аккредитацию учителей истории и обществознания;
– осуществляет образовательную деятельность в целях повышения квалификации учителей истории и обществознания;
– изучает и распространяет опыт различных стран в области преподавания истории;
– оказывает информационную, консультативную и организационную помощь членам Организации;
– осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством).
2.3. Организация осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ, не противоречащие Уставу и направленные на достижение уставных целей.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Для достижения уставных целей и задач Организация в соответствии с действующим законодательством РФ имеет право:
– свободно распространять информацию о своей деятельности;
– участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством РФ;
– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
– представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и в общественных объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам образования и общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений;
– самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими ей основными фондами и оборотными средствами, материальными и денежными ресурсами, иметь счета в банках, в т.ч. и валютный, организовывать строительство, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество;
– осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
– осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей Организации;
– заключать договоры, совершать сделки, осуществлять иные действия с участием российских и иностранных юридических и физических лиц.
3.2 Виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются Организацией только при наличии такого разрешения (лицензии).

РАЗДЕЛ 4. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Организация обязана:
– соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;
– публиковать информационные материалы о своей деятельности в периодических изданиях соответствующего профиля, а также в СМИ;
публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества, или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
– ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий Устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное местонахождение Президиума Организации и данные о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
– представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
– допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Организацией мероприятия;
– содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 5. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Членство в Организации является добровольным.
5.2. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, имеющие образование гуманитарного профиля и разделяющие цели и задачи Организации, а также общественные объединения – юридические лица, разделяющие цели и задачи Организации.
5.3. Граждане принимаются в члены Организации на основании личного заявления. Прием в члены Организации осуществляется решением Совета Регионального отделения и принимается простым большинством голосов с последующим утверждением данного решения Центральным Советом Организации.
5.4. Прием в члены Организации общественных объединений – юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.3., или Центральным Советом Организации при наличии решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения о вступлении в Организацию.
5.5. Организация вправе принимать в почетные члены лиц, внесших значительный вклад в дело достижения ее уставных целей. Решение о приеме в почетные члены принимается Центральным Советом Организации при наличии согласия лица, принимаемого в почетные члены.
5.6. Члену Организации вручается свидетельство установленного решением Президиумом Организации образца.
5.7. Члены Организации имеют равные права и обязанности. Члены Организации – общественные объединения осуществляют права и обязанности через уполномоченных представителей.
5.8. Члены Организации имеют право:
– избирать выборные органы Организации;
– участвовать в работе Организации по основным направлениям ее деятельности;
– быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
– получать всестороннее посильное содействие и помощь со стороны Организации;
– по своему усмотрению свободно выйти из Организации с письменным уведомлением Регионального Отделения о своем выходе в заявительном порядке;
– участвовать в заседаниях органов, рассматривающих вопросы об исключении его из членов Организации;
– свободно обсуждать все вопросы, связанные с деятельностью Организации;
– представлять свои программы, проекты, исследования, публикации для получения поддержки Организации.
– обращаться с заявлениями в любой выборный орган Организации и получать ответ по существу своего обращения;
– пользоваться в установленном порядке оборудованием и инвентарем Организации;

5.9. Члены Организации обязаны:
– соблюдать Устав Организации;
– принимать непосредственное участие в работе по реализации целей и задач Организации;
– регулярно платить членские взносы в порядке и размере, установленном Конференцией делегатов региональных отделений Организации;
– не допускать действий, порочащих Организацию.
5.10. Прекращение членства в Организации возможно
– на основании личного заявления (для общественных объединений – юридических лиц – решения своего руководящего органа), подаваемого в региональное отделение Организации. Решений по данному вопросу не требуется.
– на основании решения собрания регионального отделения Организации за нарушение Устава, а также за другие проступки, наносящие ущерб престижу Организации.
К члену Организации могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора.
Вопрос об исключении считается решенным, если за него проголосовало две трети членов Регионального отделения.


РАЗДЕЛ 6. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Руководящими органами Организации являются:
– Съезд делегатов региональных отделений Организации;
– Центральный Совет Организации;
– Президиум Организации;
– Председатель Организации и его заместители.
Высшим руководящим органом Организации является Съезд делегатов региональных отделений Организации, созываемый Президиумом Организации не реже одного раза в три года.
Внеочередной Съезд созывается по требованию не менее одной трети региональных отделений Организации; по решению Президиума Организации, Председателя Организации, либо Центральной контрольно-ревизионной комиссии. Внеочередной Съезд должен быть созван не позднее двух месяцев с даты принятия соответствующим органом решения о созыве внеочередного Съезда (со дня поступления в Президиум Организации требования о созыве внеочередного Съезда).
6.2. Инициаторы проведения Съезда делегатов региональных отделений Организации обязаны заблаговременно проинформировать членов Организации о месте и времени его проведения, повестке дня.
6.3. Съезд делегатов региональных отделений Организации правомочен, если в его работе принимают участие более половины делегатов, избранных от региональных отделений Организации. В случае отсутствия кворума на Съезде, Президиум Организации назначает новую дату проведения Съезда, но не позднее 40 дней.
6.4. Каждое региональное отделение Организации избирает на Учредительный съезд пять делегатов. Количество участников всех последующих Съездов определяется Президиумом Организации. Представительство делегатов на съезд распределяется пропорционально количеству членов в каждом региональном отделении.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов региональных отделений Организации за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
6.6. Съезд делегатов региональных отделений Организации ведет Председатель Организации, при его отсутствии – один из членов Президиума.
Съезд делегатов региональных отделений Организации правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.
6.7. К исключительной компетенции Съезда делегатов региональных отделений Организации относится:
– решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации;
– утверждение Устава;
– внесение изменений и дополнений в Устав;
– выбор приоритетных направлений деятельности;
– определение количественного состава Президиума Организации, избрание членов Президиума и Центрального Совета Организации, Председателя Организации и досрочное прекращение полномочий членов Президиума Организации и Председателя Организации;
– избрание контрольно-ревизионной комиссии и досрочное прекращение полномочий членов контрольно-ревизионной комиссии;
– утверждение отчета Президиума и заключения ревизионной комиссии.
6.8. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Съезда делегатов региональных отделений Организации, принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов региональных отделений Организации.
6.9. Протокол Съезда делегатов региональных отделений Организации подписывается Председателем Организации.
6.10. В период между Съездами руководящим органом Организации является Центральный Совет Организации.
В состав Центрального Совета Организации входят:
– члены Президиума Организации;
– руководители региональных отделений Организации;
– руководители Комиссий по основным направлениям деятельности Организации;
– руководители общественных объединений-членов Организации;
6.11. Заседания Центрального Совета Организации проводятся по необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Центрального Совета Организации созываются Председателем Организации либо по решению Президиума Организации. Решение принимается 2/3 голосов.
6.12. Центральный Совет Организации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более двух третей его членов. Решения Центрального Совета Организации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов.
6.13. По решению Центрального Совета Организации в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
6.14. К компетенции Центрального Совета Организации относится:
– определение долгосрочных программ в рамках утвержденных Съездом основных направлений деятельности Организации;
– рассмотрение годовых отчетов Президиума Организации;
– избрание почетных членов Организации по представлению Председателя Организации;
– представление для утверждения на Президиуме Организации Плана мероприятий Организации на год;
– осуществление оперативного контроля за реализацией нормативных документов Съездов Организации;
– предложение по созданию и обеспечение координации и реализации связей с общественными и государственными организациями зарубежных стран;
– обеспечение координации деятельности создаваемых Президиумом Организации комитетов, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов;
– организация работы по направлениям, определенным Президиумом Организации;
– составление программы деятельности, годового бюджета, смет, отчетов Организации;
– принятие решения о создании хозяйственных товариществ и обществ и иных хозяйственных организаций, об участии в таких организациях, а также о создании региональных отделений; открытии филиалов и представительств, утверждение положений о них;
– контроль за своевременным и правильным внесением членами Организации членских взносов;
– создание (назначение) Дирекции во главе с Исполнительным директором, назначение Исполнительного директора, утверждение Положения о Дирекции;
– утверждение штатного расписания, системы и размеров оплаты труда, прием на работу и увольнение сотрудников;
– ежегодное информирование регистрирующего органа о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения Центрального Правления и данных об его членах в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц.
Центральный Совет принимает решения по иным вопросам деятельности Организации, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Съезда.
6.15. Протокол заседания Центрального Совета Организации подписывается Председателем Организации.
6.16. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Организации является Президиум, избираемый Съездом делегатов региональных отделений Организации сроком на три года и подотчетный Съезду. Решение о количественном и персональном составе Президиума принимается не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов региональных отделений Организации.
Президиум состоит из Председателя Организации, заместителей председателя Организации и членов Президиума, избираемых в порядке, определенном пунктом 6.16. настоящего Устава.
В качестве независимого члена Президиума в его состав входит представитель Министерства образования и науки РФ с правом совещательного голоса.
6.17. Заседания Президиума Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Заседания Президиума Организации созываются Председателем Организации. В работе Президиума принимает участие председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии.
6.18. Президиум Организации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более двух третей его членов. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума.
6.19. Президиум Организации:
– избирает из своего состава Председателя Организации, утверждает заместителей председателя Организации;
– по представлению Председателя Организации избирает секретаря Организации;
– утверждает Положение о Попечительском Совете Организации и формирует Попечительский Совет Организации;
– утверждает Положения о региональных отделениях, филиалах и представительствах Организации;
– принимает решение о созыве Съездов;
– определяет норму представительства на Съезде;
– формирует повестку заседания Съезда;
– отчитывается о своей деятельности перед Съездом и Центральным Советом Организации;
– организует и контролирует выполнение решений Съезда;
– в рамках утвержденных Съездом Основных направлений деятельности Организации рассматривает и утверждает программы и планы работы Организации;
– определяет текущие задачи Организации, создает комиссии, рабочие группы и иные структуры, утверждает положения о них, утверждает их Председателей и планы деятельности, осуществляет контроль за их работой;
– принимает решения о создании печатных органов Организации;
– решает вопросы о вступлении Организации в иные общественные объединения, создании филиалов и представительств, включении в состав Организации отделений, а также об учреждении общественных объединений;
– принимает решения о вхождении Организации в международные организации и объединения;
– имеет право распоряжаться денежными средствами и иными активами, находящимися на счете в банке, для выполнения программы деятельности Организации.
– осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом;
– принимает решения о наградах и премиях Организации;
– утверждает эмблему и другую символику Организации;
– рассматривает программы конгрессов, конференций, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, проводимых Организацией.
Президиум Организации принимает решения по иным вопросам деятельности Организации за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Съезда.
6.20. Протокол заседания Президиума Организации подписывается Председателем Организации.
6.21. Руководителем Организации является Председатель Организации, который избирается Президиумом Организации из числа членов Президиума Организации сроком на три года. Председатель Организации за один месяц до истечения своих полномочий представляет Президиуму Организации кандидатуры на пост следующего Председателя Организации.
Председатель Организации:
– действует без доверенности от имени Организации, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями;
– ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий Устав, о продолжении деятельности Организации, указывая действительное местонахождение Президиума организации и данные о членах Президиума в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
– представляет по запросу органа, зарегистрировавшего Организацию, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также отчеты о деятельности Организации в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
– содействует представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
– председательствует на Съезде Организации, заседаниях Центрального Совета Организации, возглавляет Президиум Организации;
– координирует подготовку Съезда Организации;
– подписывает протоколы и решения Съезда Организации, Центрального Совета Организации, Президиума Организации, договоры и соглашения Организации;
– отчитывается о проделанной работе Съезду Организации, Центральному Совету Организации, Президиуму Организации;
– обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, основных направлений деятельности Организации и иных руководящих документов Организации;
– организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений, заслушивает отчеты об их деятельности;
– координирует деятельность отделений Организации;
– утверждает Положение о распределении обязанностей между заместителями председателя. Председатель Организации вправе делегировать часть своих полномочий заместителям Председателя Организации;
– выполняет организационно-распорядительные функции;
– заключает гражданско-правовые сделки;
– подписывает от имени Организации необходимые документы;
– открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;
– выдает доверенности от имени Организации;
– подписывает контракт с Исполнительным директором, назначенным Президиумом;
– непосредственно представляет Организацию в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
– заключает и расторгает от имени Организации трудовые договоры с сотрудниками Организации;
– издает приказы и распоряжения;
– решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда Организации и Центрального Совета Организации.
6.22. Заместители председателя Организации представляют ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями.
6.23. В период отсутствия Председателя его обязанности исполняет в полном объеме один из заместителей на основании распоряжения Председателя Организации.
6.24. Президент Организации и Исполнительный директор действуют от имени Организации без доверенности.
6.25. Секретарь Организации назначается Президиумом по представлению Председателя и отвечает за ведение документации по работе Организации, а также за обработку персональных данных членов Организации.

РАЗДЕЛ 7. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

7.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Организации осуществляет контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Съездом делегатов региональных отделений Организации на срок 3 года. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду.
7.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. Членами контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены руководящих органов Организации.
7.3. Контрольно-ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя контрольно-ревизионной комиссии.
7.4. Контрольно-ревизионная комиссия:
– осуществляет контроль за соблюдением Устава Организации и законодательства РФ;
– проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации, не реже одного раза в год. Комиссия вправе проводить внеплановые ревизии по собственной инициативе или по требованию не менее 30% членов Организации;
– отчитывается перед Съездом о своей деятельности;
7.5. Все должностные лица Организации обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.

РАЗДЕЛ 8. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Структурную основу Организации составляют региональные отделения. Региональное отделение создается не менее, чем тремя гражданами РФ, и действует в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано лишь одно региональное отделение. Решение о принятии (включении) регионального отделения Организации в состав Организации принимается Президиумом Организации на основании протокола Общего собрания учредителей регионального отделения.
С момента государственной регистрации региональные отделения Организации приобретают права юридического лица, обладают обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка.
8.2. Региональные отделения Организации в своей работе руководствуются Уставом Организации, положением о региональных отделениях, Уставом регионального отделения.
8.3. Высшим руководящим органом регионального отделения Организации является Общее собрание членов регионального отделения, которое созывается Советом регионального отделения Организации, Председателем Совета регионального отделения, контрольно-ревизионной комиссией (ревизором) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание членов регионального отделения может быть созвано по инициативе Совета регионального отделения либо более 1/3 членов регионального отделения Организации. Общее собрание членов регионального отделения правомочно при наличии на нем больше половины членов регионального отделения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины членов регионального отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется Общим собранием.
8.4. Общее собрание членов регионального отделения Организации:
– определяет задачи своего участия и способы выполнения решений Съезда делегатов региональных отделений Организации, Центрального Совета и Президиума Организации;
– избирает Совет регионального отделения
– избирает контрольно-ревизионную комиссию (Ревизора) регионального отделения;
– избирает делегатов на Съезд делегатов региональных отделений Организации;
– осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания отделения.
8.5. В период между Общими собраниями членов регионального отделения Организации его постоянно действующим руководящим органом является Совет регионального отделения Организации, заседания которого проводятся не реже одного раза в квартал. Решение о персональном составе Совета регионального отделения Организации принимается на Общем собрании не менее чем 1/2 членов регионального отделения. Совет отделения избирается сроком на два года.
К компетенции Совета регионального отделения Организации относится:
– организация выполнения решений Съезда делегатов региональных отделений Организации, Общего собрания членов регионального отделения Организации, Центрального Совета и Президиума Организации;
– принятие в члены Организации и исключение из членов Организации;
– утверждение годовой сметы расходов регионального отделения Организации;
8.6. Совет регионального отделения правомочен при присутствии более 1/2 его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих.
8.7. Председатель Совета регионального отделения избирается Общим собранием регионального отделения сроком на два года. Председатель Совета регионального отделения без доверенности осуществляет постоянное руководство региональным отделением.
8.8. Председатель Совета регионального отделения
– осуществляет постоянное руководство деятельностью регионального отделения Организации в период между Общими собраниями членов регионального отделения Организации. О проделанной работе руководитель регионального отделения отчитывается перед Общим собранием членов регионального отделения Организации.
– от имени отделения представляет его интересы в государственных органах и общественных объединениях;
– созывает заседания Совета отделения;
– определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Совета отделения;
– осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания и Совета отделения.
8.9. Секретарь Отделения назначается Советом отделения и отвечает за ведение документации по работе Отделения, а также за обработку персональных данных членов Организации.
8.10. Попечительский совет Организации является органом Организации, содействующим осуществлению Организацией своих уставных целей и задач. В состав Попечительского совета могут входить видные общественные деятели, заинтересованные в совершенствовании и развитии школьного образования в Российской Федерации.
Состав Попечительского совета утверждается Президиумом Организации по представлению Председателя Организации.
Попечительский совет осуществляет общественный контроль соответствия деятельности органов управления Организации, основным целям и задачам Организации и другим положениям её Устава.
Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением, утверждаемым Президиумом Организации.

9. СОБСТВЕННОСТЬ.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ.
9.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в Уставе.
В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.
9.2. Источниками формирования имущества Организации являются:
– вступительные и членские взносы;
– добровольные взносы и пожертвования;
– поступления денежных средств от проведения лекций, выставок, лотерей, аукционов;
– доходы от предпринимательской деятельности;
– другие, не запрещенные законом поступления.
9.3. Собственником имущества является Организация. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.

РАЗДЕЛ 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Съездом не менее чем 2/3 голосов присутствовавших на Съезде делегатов.
10.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

РАЗДЕЛ 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Реорганизация Организации (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Съезда делегатов региональных отделений Организации.
11.2. Решение о реорганизации принимают не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов региональных отделений Организации. Этим же решением по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации.
11.3. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Организации переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
11.4. Ликвидация Организации осуществляется либо по решению Съезда делегатов региональных отделений Организации, либо в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
11.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых создана Организация, или цели, определенные решением Съезда делегатов региональных отделений Организации о ликвидации Организации, а в спорных случаях, решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Организации устанавливает действующее законодательство.
11.6. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между членами организации.
11.7. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
11.8. Решение о ликвидации Организации направляют в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.
11.9. Решение Съезда делегатов региональных отделений Организации о ликвидации принимают не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов региональных отделений Организации членов Организации.
11.10. При ликвидации Организации документы по личному составу в установленном законом порядке по описи передаются на государственное архивное хранение.

РАЗДЕЛ 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Организация может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.
12.2. Организация может создавать свои структурные подразделения в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

Председатель Учредительного Съезда (Конференции):
___________________________________/Чубарьян А.О./

Секретарь Учредительного Съезда (Конференции):
_________________________________/…………./