Выбор читателей:

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

ДЖОН КОНСТЕБЛ: ЭСКИЗЫ МАСЛОМ ИЗ СОБРАНИЯ МУЗЕЯ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА. ПУТЕШЕСТВУЮЩАЯ ВЫСТАВКА

Печать PDF






Выставка посвящена поздним работам Джона Констебла, самого любимого британского пейзажиста. На ней экспонируется несколько наиболее впечатляющих картин из всемирно известной коллекции Констебла, находящейся в собрании музея Виктории и Альберта. На выставке представлены крупноформатные эскизы маслом, такие как «Повозка с сеном», «Скачущая лошадь» - две работы, относящиеся к наиболее удачным творениям художника. Эти самые важные эскизы были подвергнуты очистке специально для выставки, для того чтобы впервые показать настоящую цветовую гамму и тональность этих работ.

На выставке демонстрируется вместе ряд акварелей, рисунков и этюдов маслом. С первой половины XIX века эти работы привлекают воображение публики тем, что на них изображен типичный английский пейзаж.

Подробности о творчестве Констебла: Эскизы маслом из коллекции музея Виктории и Альберта



Законченная картина, под первоначальным названием «Пейзаж. Полдень», написанная не ранее февраля 1821 года прежде приписывалась другу художника Арчдикону Фишеру и называлась «Повозка с сеном».



Именно под этим названием картина и стала впоследствии популярна. Пасторальная сцена, изображенная на этой работе, наполнена тишиной. Мы можем видеть повозку с урожаем, переходящую мелководную речку недалеко от Флэтфорд Мила; в левой стороне картины изображен дом Вили Лота, принадлежавший отцу Констебла, в котором вырос сам художник.



К счастью, сохранились подготовительные эскизы к этой работе, они помогают понять метод работы Констебла. В начале экспозиции представлены эскизы, нарисованные с натуры в ранние годы, сюжеты которых он использовал на протяжении всей своей творческой деятельности. Например, в музее мы можем видеть эскиз, написанный маслом, приблизительно датируемый 1810–1815 гг., на котором изображен дом Вили Лота. Подобно другим эскизам, выполненным маслом в тот период, данная работа написана яркими, сверкающими красками, придающими картине грубую текстуру и удивительно современный вид.

Спустя годы Констебл использовал свои ранние эскизы при создании композиции картины «Повозка с сеном», повторив в окончательном варианте даже изображение собаки. На этом этапе он написал небольшой этюд маслом для целой композиции, которая хранится сейчас в Йельском центре Британского искусства, в коллекции Пола Меллона. При создании этой работы Констебл столкнулся с проблемой превращения этих небольших, выполненных в широкой манере эскизов маслом в тщательно разработанные «6 – футовые полотна».

В связи с этим он создавал большой этюд, на котором детали предметов были тщательно выписаны, задний фон просто намечен, а преобладающий цвет задавало ярко коричневое полотно, на котором работа и создавалась. С этими произведениями контрастирует крупномасштабный этюд «Скачущая лошадь», который выглядит по цветовой гамме и выписанности деталей законченной работой. Эскиз «Повозка с сеном» в действительности является промежуточным звеном между небольшим этюдом, хранящимся в Йеле и законченной работой.

Законченная картина из Национальной галереи композиционно почти ничем не отличается от эскиза – только фигура всадника на переднем плане пропала, однако пейзаж на этой работе выписан более четкими контурами с использованием более натуралистичной цветовой гаммы. Все же, некоторые детали указывают на эскизный характер полотна: быстрые удары кисти, белые и зеленые пятна, как будто растекающиеся по поверхности, и, в целом, более широкая манера исполнения, соответствующая современным вкусам.

Места и даты проведения выставки:

Государственная галерея, Штутгарт, с 12 марта по 3 июля 2011 г.;

Музей изящных искусств, Гент, с 17 сентября по 29 января 2012 г.;

Художественный музей Принстонского университета, Нью – Джерси, с 17 марта по 10 июня 2012 г.;

Центр Изобразительного искусства, Нэшвилл, с 23 июня по 30 сентября 2012 г.


Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.

Самый большой музей искусства и дизайна в мире.

Часы работы

Ежедневно с 10.00 до 17.45

По пятницам с 10.00 до 22.00

Подписи:

Джон Констебл. Эскиз картины «Повозка с сеном». Около 1821 г.


Джон Констебл. Эскиз картины «Скачущая лошадь» (деталь). 1824-25

Источник:
http://www.vam.ac.uk/exhibitions/index.html