Выбор читателей:

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЭПОХА IT В АРХИВНОЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ» НА 9ОМ IT-ФОРУМЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ 6-7 июня 2017 г.

News image

"The epoch of IT in the archival industry: problems of preservation and accessibility of electronic documents" on the 9th IT Fo...

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ИЗДАН УЧЕБНИК ПРОФЕССОРА Т.И. ХОРХОРДИНОЙ «ИСТОРИЯ АРХИВОВЕДЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Печать PDF



Учебник «История архивоведческой мысли» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 030402 - Историко-архивоведение и по направлению 034700 - Документоведение и архивоведение (уровень магистратуры). Учебная дисциплина «История архивоведческой мысли», читаемая на кафедре истории и организации архивного дела Историко-архивного института РГГУ, представляет собой изложение генезиса, становления и развития архивоведческой мысли в России, связывающее в единое целое систему взглядов отечественных архивоведов и историков на вопросы архивной теории, истории и практики.

Актуальность настоящего издания определяется отсутствием комплексного учебника по дисциплине «История архивоведческой мысли», которая преподается в Историко-архивном институте РГГУ с 1996 г. В данном учебнике впервые обобщен процесс развития архивоведческой мысли в России с XI в. по 20-е годы XX в.

Социальная, научная и практическая значимость данной учебной дисциплины заключается в осознании магистрантами и студентами постоянно возрастающей ценности архивов как основного элемента «новой глобальной информационной инфраструктуры» (по терминологии ЮНЕСКО) и научной мысли, характеризующей уровень творческого самопознания Человека и общества. В этом контексте большое внимание уделяется изучению характерных особенностей изменения традиционной структуры «историк-архивист-архивы». В результате изучения материала магистрант и студент должны отчетливо представлять себе взаимообусловленность и взаимосвязанность эволюционных процессов, отражающих динамику профессий архивиста и историка.

Структура учебника соответствует программе курса, подго­товленного заведующей кафедры истории и организации архивного дела Историко-архивного института РГГУ д.и.н., проф. Т.И. Хорхординой.