Выбор читателей:

«ГАЛИНА ХОЛОПЦЕВА: СУДЬБА МОЯ – ТЕАТР!». МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ К ЮБИЛЕЮ НАРОДНОЙ АРТИСТКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АКТРИСЫ Г. А. ХОЛОПЦЕВОЙ

News image

В рамках мероприятий Года театра в России архивисты БУ «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии выпустили в св...

СТАНОВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДОВ АРХИВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО (ЦПКиО ИМ. М. ГОРЬКОГО)

News image

А.Ю. Голбин Москва СТАНОВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДОВ АРХИВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО (ЦПКиО ИМ. М. ГОРЬКОГО) В статье проводится ...

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В 1918-1941 ГГ.

News image

Д.Е. Проноза г. Владикавказ АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В 1918-1941 ГГ. В работе проводится источниковедческий анализ кинодокументов по истории народов ...

Документальное свидетельство о реакции русского общества на Тильзитский мир

Печать PDF

После окончания кровопролитной кампании 1807 года Александр I вынужден был заключить перемирие с Наполеоном I. Россия в это время оказалась в очень тяжелом положении. Военные неудачи в ходе Русско-прусско-французской войны 1806–1807 гг., приближение врага к самым границам государства, чего страна не знала со времени борьбы Петра I со шведским королем Карлом XII, до крайности обострили внутренние противоречия, порожденные реформаторской политикой молодого монарха и его друзей из числа членов «Негласного комитета» (князь А.А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, граф В.П. Кочубей и Н.Н. Новосильцев). Продолжение войны могло окончиться катастрофой. Поэтому Александр I согласился на подписание мирного договора с Наполеоном в прусском г. Тильзите (ныне Советск Калининградской области). Переговоры шли в обстановке секретности. Тревожные слухи, порожденные неизвестностью, вызывали ещё большее смятение в умах людей, потрясенных совершающимися на их глазах переменами. Ненависть к французам, страх перед всесокрушающим гением Наполеона (Бонапарта или Бонапартия, как его по привычке называли русские), причудливым образом сочетались с восхищением его удачливостью и военным гением.