Выбор читателей:

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

XV Международная научно-практическая конференция: «Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот»

Печать PDF

В Москве 21-22 октября 2008 г. состоялась XV Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: корпоративный документооборот». Организаторами конференции были Федеральное архивное агентство, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), ЗАО «Компания «ИнтерТраст» при участии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Государственного университета управления (ГУУ), Российской академии государственный службы при Президенте РФ (РАГС), ряда других организаций при информационной поддержке журнала «Вестник архивиста».

На конференции планировалось обсудить следующие вопросы: нормативно-правовое и методическое обеспечение корпоративного документооборота; организационное проектирование систем корпоративного документооборота; автоматизация корпоративного документооборота; теоретические основы организации корпоративного документооборота; подготовка и повышение квалификации кадров для систем корпоративного документооборота.

Конференция проходила 21 октября 2008 г. в Президент-отеле. В ней приняли участие более 500 человек — представителей федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, промышленных предприятий, коммерческих организаций, высших учебных заведений, научных учреждений, средств массовой информации. В конференции участвовали зарубежные гости из Белоруссии, Узбекистана и Латвии.

Увеличение числа участников, по сравнению с предыдущими годами, объясняется, с одной стороны, актуальностью проблем, с другой стороны — активной PR-кампанией, которая была проведена информационными партнерами конференции.

На открытии конференции выступили руководитель Федерального архивного агентства, член-корреспондент РАН В.П. Козлов; директор ВНИИДАД доктор исторических наук, профессор М.В. Ларин; заместитель начальника Управления — начальник департамента Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам Н.Н. Куняев; генеральный директор Компании «Интер Траст» А.А. Линев, а также представители IBM.

В ходе конференции состоялись пленарные, секционные заседания и четыре круглых стола, была организована выставка продукции фирм, работающих в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела, предложена новая литература по вопросам ДОУ и архивоведения.

В пленарных докладах, с которыми выступали ведущие ученые в сфере ДОУ, были рассмотрены вопросы организации документооборота различных организаций и выделены проблемы, требующие пристального внимания научного сообщества. В докладе директора ВНИИДАД профессора М.В. Ларина был дан обзор научно-исследовательской работы ВНИИДАД в свете современных проблем ДОУ. Заведующая кафедрой документоведения Историко-архивного института (ИАИ) РГГУ профессор Т.В. Кузнецова рассказала участникам об основных требованиях к разработке административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти.

Заместитель директора ВНИИДАД кандидат исторических наук, доцент В.Ф. Янковая выступила с докладом о разработке проекта Правил по ведению делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти. О корпоративном документообороте и компетенции государственных служащих в сфере документационного обеспечения управления докладывала заведующая кафедрой документационного обеспечения управления Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина профессор А.В. Ермолаева.

Председатель правления Центра компетенции по электронному правительству кандидат физико-математических наук В.И. Дрожжинов остановился в своем докладе на актуальных вопросах системы управления электронными записями.

Начальник отдела научно-методической и правовой работы Управления по делам архивов Правительства Хабаровского края О.А. Федосеева выступила по вопросам организации корпоративного документооборота в органах исполнительной власти Хабаровского края.

Участники конференции выслушали доклады: заведующего кафедрой управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте МЭСИ доктора экономических наук А.И. Уринцова — «Документ как основа построения корпоративной информационной системы»; директора Центрального межведомственного хозрасчетного архива документов личного состава предприятий и организаций г. Ташкента А.В. Махкамова — «Основные вопросы формирования корпоративного документооборота в архивных учреждениях Узбекистана».

В докладе референта Минюста России действительного государственного советника юстиции РФ, кандидата исторических наук В.В. Борискина были затронуты важные проблемы и перспективы развития административного делопроизводства. Начальник отдела документационного и информационного обеспечения «М-видео Менеджмент» С.В. Левина, провела презентацию автоматизации документооборота в своей компании. Доцент Волгоградского государственного университета, кандидат филологических наук С.П. Кушнерук сделал сообщение о терминах и дефинициях стандарта ГОСТ Р 6.30 – 2003.

Программа конференции первого дня включала в себя три секции: «Проблемы корпоративного документооборота», «Эффективный документооборот. Рецепты построения», «WorkFlow-Панацея от всех бед?» и круглый стол «Автоматизация документооборота органов государственной власти РФ».

Во второй день конференции в актовом зале ВНИИДАД работала секция по проблемам проектирования систем корпоративного документооборота. С докладами выступили доцент кафедры АС ДОУ ИАИ РГГУ кандидат исторических наук Л.Н. Варламова по вопросу международной стандартизации в ДОУ и ее влиянии на корпоративный документооборот; заведующий отделом консалтинга ВНИИДАД В.С. Мингалев с темой «Организационное проектирование — методы совершенствования процессов управления»; кандидат технических наук из Института психологии РАН А.С. Баканов — по расчетам количественной оценки эргономичности и интерфейса для систем ДОУ; старший научный сотрудник ВНИИДАД А.С. Демушкин осветил принципы работы с конфиденциальной информацией в корпоративном документообороте; ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы» Н.А. Храмцовская о сроках хранения документов в государственных и коммерческих учреждениях. Выступили и другие докладчики по актуальным вопросам в этой области.

Был проведен круглый стол «Проблемы подготовки кадров документоведов». Различным аспектам подготовки молодых специалистов в области документоведения и ДОУ были посвящены выступления собравшихся специалистов этой области. Выделим доклад о методах и требованиях к адаптивной системе построения систем непрерывного образования в сфере ДОУ, с которым выступила заведующая кафедрой «Информационное обеспечение управления и производства» Пензенского государственного университета кандидат технических наук, профессор Л.Р. Фионова.

В ходе конференции было отмечено, что управление документацией как сфера профессиональной деятельности существует в развивающемся информационном обществе под влиянием информационных технологий и научно-технических достижений в сфере информатизации.

За прошедший год улучшилось научно-методическое обеспечение ДОУ, выполнен ряд важных научно-исследовательских проектов, подготовлены новые учебно-методические пособия по вопросам документоведения и ДОУ, увеличилось число научно-практических конференций, укрепилось взаимодействие документоведов, архивистов, практических работников, профессорско-преподавательского состава документоведческих кафедр вузов, научных работников.

Удалось наметить пути более активного сотрудничества специалистов-документоведов различных стран для решения актуальных проблем документоведения и ДОУ, к числу которых в первую очередь относятся: нормативно-правовое и методическое обеспечение корпоративного документооборота; организационное проектирование систем корпоративного документооборота; автоматизация корпоративного документооборота; теоретические основы организации корпоративного документооборота; подготовка и повышение квалификации кадров для систем корпоративного документооборота.

Материалы конференции будут опубликованы.