Выбор читателей:

АРХИВНО-СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО НАЧАЛЬНИКА ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА БРИГАДНОГО КОМИССАРА Н. П. КАТЕРУХИНА КАК ИСТОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МАССОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ КОМАНДНО-НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА РККА В 1937-1938 ГГ.

News image

УДК 947 В. С. Мильбах Михайловская военная артиллерийская академия, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Л. В. Занданова Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация АРХИВНО-СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО ...

КОЛХОЗНАЯ СИСТЕМА И РЕФЕОДАЛИЗАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1930-Е — НАЧАЛЕ 1950-Х ГГ.: ПРЕДЕЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

News image

УДК 93/99 (093.32) О. А. Сухова Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация КОЛХОЗНАЯ СИСТЕМА И РЕФЕОДАЛИЗАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1930-Е — НАЧАЛЕ ...

Частные письма сибирских ссыльных о «Туруханском бунте». 1908–1912 гг.

News image

УДК 94(57) Д. А. Бакшт Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Российская Федерация Частные письма сибирских ссыльных о «Туруханском ...

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 2015»

Печать PDF

Участники «Карской экспедиции 2015», стартовавшей 11 августа 2015 года из Мурманска на борту многофункционального поискового судна «Балтика», исследовали первый подводный объект в районе гибели арктического конвоя «БД-5».

Осмотр объекта, проведенный с помощью телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), позволил однозначно идентифицировать объект как флагман конвоя «БД-5» - транспорт «Марина Раскова».

Корпус судна, разделенный на 2 части, лежит на глубине 46 метров. Хорошо сохранились носовая часть, которая стоит ровно на киле, и кормовая часть, лежащая с креном около 15 градусов на правый борт. Частично сохранилась рубка. На корме судна сохранились орудие калибра 76 мм и две зенитных установки, предположительно Эрликон калибром 20 мм. Машинное отделение и трюма вплоть до кормы – разрушены.

Анализ повреждений транспорта «Марина Раскова» подтверждает основную версию гибели судна - торпедирование немецкой подводной лодкой U-365.

В ходе дальнейшего проведения работ запланирована комплексная фото-видео съемка погибшего транспорта, а также осмотр водолазами доступных мест палубы и рубки.

По завершению работ участники экспедиции и экипаж поискового судна «Балтика» проведут в точке гибели транспорта торжественно-траурную церемонию, отдадут дань памяти погибшим морякам и возложат на воду венок.

Место гибели транспорта «Марина Раскова» будет нанесено на морские карты, и обозначено как братская могила советских моряков.

«Карская экспедиция 2015» проходит по инициативе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и российской инженерной компании «Фертоинг».

Главной задачей экспедиции является поиск кораблей и судов погибшего в Карском море в годы Великой Отечественной войны советского арктического конвоя «БД-5», и увековечивание памяти советских моряков погибших при защите Отечества.

Кроме того, «Карская экспедиция 2015» выполнит обследование найденного в 2014 году ледокольного парохода «А. Сибиряков», погибшего в 1942 году в бою с немецким линкором «Адмирал Шеер», и высадится на острове Белый, в районе останков спасательного кунгаса конвоя «БД–5», для проведения памятных мероприятий и установки поклонного креста.

Справочно:

Пароходный транспорт «Марина Раскова» построен в 1917 году в США под названием «Salisbury». В 1941 г. мобилизован государственной военной судоходной администрацией США), переименован в «Ironclad» и назначен для доставки грузов по программе ленд-лиза. Транспорт принимал участие в нескольких полярных конвоях, в том числе в составе конвоя PQ-17.

В 1943 году передан СССР и вошел в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) под именем – «Марина Раскова». (Герой Советского Союза командир женского бомбардировочного полка майор Марина Михайловна Раскова, участница знаменитого перелёта Москва – Дальний Восток на самолёте «Родина» в 1938 году, погибла 4 января 1943 г. в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей).

8 августа 1944 года транспорт «Марина Раскова» отправился из Северодвинска в рейс на Диксон и в пор­ты моря Лаптевых в составе конвоя «БД-5». В его трюмах находилось 6310 т продовольственных и технических грузов. Для смены зимовщиков на полярных станциях и предприятиях Главсевморпути на транспорте вышло 354 человека, среди них женщины и дети. 12 августа 1944 года в Карском море у острова Белый конвой потопила немецкая подводная лодка U-365. Большинство членов экипажа и пассажиров транспорта погибли.

Источник: http://www.fertoing.ru/company/news/2015?block=1196&item=3844