Выбор читателей:

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЭПОХА IT В АРХИВНОЙ ОТРАСЛИ: ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ» НА 9ОМ IT-ФОРУМЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ 6-7 июня 2017 г.

News image

"The epoch of IT in the archival industry: problems of preservation and accessibility of electronic documents" on the 9th IT Fo...

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 2015»

Печать PDF

Участники «Карской экспедиции 2015», стартовавшей 11 августа 2015 года из Мурманска на борту многофункционального поискового судна «Балтика», исследовали первый подводный объект в районе гибели арктического конвоя «БД-5».

Осмотр объекта, проведенный с помощью телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), позволил однозначно идентифицировать объект как флагман конвоя «БД-5» - транспорт «Марина Раскова».

Корпус судна, разделенный на 2 части, лежит на глубине 46 метров. Хорошо сохранились носовая часть, которая стоит ровно на киле, и кормовая часть, лежащая с креном около 15 градусов на правый борт. Частично сохранилась рубка. На корме судна сохранились орудие калибра 76 мм и две зенитных установки, предположительно Эрликон калибром 20 мм. Машинное отделение и трюма вплоть до кормы – разрушены.

Анализ повреждений транспорта «Марина Раскова» подтверждает основную версию гибели судна - торпедирование немецкой подводной лодкой U-365.

В ходе дальнейшего проведения работ запланирована комплексная фото-видео съемка погибшего транспорта, а также осмотр водолазами доступных мест палубы и рубки.

По завершению работ участники экспедиции и экипаж поискового судна «Балтика» проведут в точке гибели транспорта торжественно-траурную церемонию, отдадут дань памяти погибшим морякам и возложат на воду венок.

Место гибели транспорта «Марина Раскова» будет нанесено на морские карты, и обозначено как братская могила советских моряков.

«Карская экспедиция 2015» проходит по инициативе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и российской инженерной компании «Фертоинг».

Главной задачей экспедиции является поиск кораблей и судов погибшего в Карском море в годы Великой Отечественной войны советского арктического конвоя «БД-5», и увековечивание памяти советских моряков погибших при защите Отечества.

Кроме того, «Карская экспедиция 2015» выполнит обследование найденного в 2014 году ледокольного парохода «А. Сибиряков», погибшего в 1942 году в бою с немецким линкором «Адмирал Шеер», и высадится на острове Белый, в районе останков спасательного кунгаса конвоя «БД–5», для проведения памятных мероприятий и установки поклонного креста.

Справочно:

Пароходный транспорт «Марина Раскова» построен в 1917 году в США под названием «Salisbury». В 1941 г. мобилизован государственной военной судоходной администрацией США), переименован в «Ironclad» и назначен для доставки грузов по программе ленд-лиза. Транспорт принимал участие в нескольких полярных конвоях, в том числе в составе конвоя PQ-17.

В 1943 году передан СССР и вошел в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) под именем – «Марина Раскова». (Герой Советского Союза командир женского бомбардировочного полка майор Марина Михайловна Раскова, участница знаменитого перелёта Москва – Дальний Восток на самолёте «Родина» в 1938 году, погибла 4 января 1943 г. в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей).

8 августа 1944 года транспорт «Марина Раскова» отправился из Северодвинска в рейс на Диксон и в пор­ты моря Лаптевых в составе конвоя «БД-5». В его трюмах находилось 6310 т продовольственных и технических грузов. Для смены зимовщиков на полярных станциях и предприятиях Главсевморпути на транспорте вышло 354 человека, среди них женщины и дети. 12 августа 1944 года в Карском море у острова Белый конвой потопила немецкая подводная лодка U-365. Большинство членов экипажа и пассажиров транспорта погибли.

Источник: http://www.fertoing.ru/company/news/2015?block=1196&item=3844