Выбор читателей:

ВЫШЛО В СВЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «ЗАПОВЕДНАЯ ЧУВАШИЯ»

News image

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. БУ «Госкиностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» организует ки...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 2015»

Печать PDF

Участники «Карской экспедиции 2015», стартовавшей 11 августа 2015 года из Мурманска на борту многофункционального поискового судна «Балтика», исследовали первый подводный объект в районе гибели арктического конвоя «БД-5».

Осмотр объекта, проведенный с помощью телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), позволил однозначно идентифицировать объект как флагман конвоя «БД-5» - транспорт «Марина Раскова».

Корпус судна, разделенный на 2 части, лежит на глубине 46 метров. Хорошо сохранились носовая часть, которая стоит ровно на киле, и кормовая часть, лежащая с креном около 15 градусов на правый борт. Частично сохранилась рубка. На корме судна сохранились орудие калибра 76 мм и две зенитных установки, предположительно Эрликон калибром 20 мм. Машинное отделение и трюма вплоть до кормы – разрушены.

Анализ повреждений транспорта «Марина Раскова» подтверждает основную версию гибели судна - торпедирование немецкой подводной лодкой U-365.

В ходе дальнейшего проведения работ запланирована комплексная фото-видео съемка погибшего транспорта, а также осмотр водолазами доступных мест палубы и рубки.

По завершению работ участники экспедиции и экипаж поискового судна «Балтика» проведут в точке гибели транспорта торжественно-траурную церемонию, отдадут дань памяти погибшим морякам и возложат на воду венок.

Место гибели транспорта «Марина Раскова» будет нанесено на морские карты, и обозначено как братская могила советских моряков.

«Карская экспедиция 2015» проходит по инициативе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и российской инженерной компании «Фертоинг».

Главной задачей экспедиции является поиск кораблей и судов погибшего в Карском море в годы Великой Отечественной войны советского арктического конвоя «БД-5», и увековечивание памяти советских моряков погибших при защите Отечества.

Кроме того, «Карская экспедиция 2015» выполнит обследование найденного в 2014 году ледокольного парохода «А. Сибиряков», погибшего в 1942 году в бою с немецким линкором «Адмирал Шеер», и высадится на острове Белый, в районе останков спасательного кунгаса конвоя «БД–5», для проведения памятных мероприятий и установки поклонного креста.

Справочно:

Пароходный транспорт «Марина Раскова» построен в 1917 году в США под названием «Salisbury». В 1941 г. мобилизован государственной военной судоходной администрацией США), переименован в «Ironclad» и назначен для доставки грузов по программе ленд-лиза. Транспорт принимал участие в нескольких полярных конвоях, в том числе в составе конвоя PQ-17.

В 1943 году передан СССР и вошел в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) под именем – «Марина Раскова». (Герой Советского Союза командир женского бомбардировочного полка майор Марина Михайловна Раскова, участница знаменитого перелёта Москва – Дальний Восток на самолёте «Родина» в 1938 году, погибла 4 января 1943 г. в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей).

8 августа 1944 года транспорт «Марина Раскова» отправился из Северодвинска в рейс на Диксон и в пор­ты моря Лаптевых в составе конвоя «БД-5». В его трюмах находилось 6310 т продовольственных и технических грузов. Для смены зимовщиков на полярных станциях и предприятиях Главсевморпути на транспорте вышло 354 человека, среди них женщины и дети. 12 августа 1944 года в Карском море у острова Белый конвой потопила немецкая подводная лодка U-365. Большинство членов экипажа и пассажиров транспорта погибли.

Источник: http://www.fertoing.ru/company/news/2015?block=1196&item=3844