Выбор читателей:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

Г. П. ФЕДОТОВ О ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г.

News image

А. В. Антощенко, Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, Российская Федерация Г. П. ФЕДОТОВ О ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г. Aleksandr V. Antoshchenko, Petrozavodsk ...

«РАБОЧИЕ И ФИЛОСОФЫ». МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА В МОСКВЕ


4 ноября 2010 г., впервые в российской столице - Москве, на территории Московской Школы Управления СКОЛКОВО открывается выставка, на которой, молодое поколение актуальных европейских художников встретится со своими коллегами из России.



В рамках проведения года Франции в России, общество развития актуального искусства «Метафутуризм» и Московская Школа Управления СКОЛКОВО представляют проект-диалог двух выставок современного искусства «Рабочие и Философы».

Выставка – эксперимент прямого и непосредственного контакта авторов самого радикального и активного молодого художественного поколения, которым около тридцати. Хотя среди них встречаются и более старшие «звезды», например Сергей Братков и Франсуа Рош.



Выставка состоит из 2 частей, в каждой из которых переплетены работы и российских и французских художников. Кураторы Евгения Кикодзе и Александра Фо выбрали две темы: «Рабочие» и «Философы», поскольку в этом выражаются две наиболее яркие творческие позиции, которые занимают молодые художники: активно вмешиваться, строить жизнь или же наблюдать или анализировать ее.

И в той, и в другой части - смешанный состав художников. Таким образом, зритель может увидеть, чем отличаются французские и российские «неоконструктивисты», и что роднит французских и российских «философов от искусства». Более того, сознательно уходя от разделения по национальному признаку, кураторы еще раз подчеркивают, что Россия является полноправным участником современного международного художественного процесса - как родина и исторического, и нынешнего авангарда, а не как «край матрешек».



В выставке будут показаны и два архитектурных проекта - современная версия утопического летающего города группы «Обледенение архитекторов» и - более рациональная утопия – бар с безотходным производством жидкостей парижской архитектурной студии «R&Sie»

К участию в разделе «РАБОЧИЕ» (куратор Евгения Кикодзе) приглашены художники: Кристоф Бердагё & Мари Пежюс, Сергей Братков, Ирина Дрозд & Иван Плющ, Ирина Корина, Антон Литвин, Владимир Логутов, Пьер Мальфетт, Франсуа, Давид Тер-Оганьян, группа «Обледенение архитекторов», Сергей Сапожников.

Раздел сфокусирован на активном созидании, которое наследует экспериментам исторического авангарда. Жизнестроительные устремления художников сегодня находят свое выражение в форме, зачастую неожиданной, даже «дикой», не соответствующей историческим художественным канонам. Дух модернизма проявляется здесь в позитивной вере в новые возможности искусства, в урбанизме и в верности дешевому, общеупотребительному материалу. Также проект отражает важную роль ручной работы, однако отнюдь не как этно-рукоделие, а как максимально точную передачу уникальных качеств того объекта, которому суждено стать новым международным эстетическим эталоном.



К участию в разделе «ФИЛОСОФЫ» (куратор Александра Фо) приглашены художники: Виктор Алимпиев, Кирилл Асс, Луиджи Бельтрам, Сильви Блоше, Гийом Брессон, Марселин Дельбек, Лоран Грассо, Дидье Марсель, Давид Рено, группа «Синий суп».

В проекте ставится вопрос о визуальности – то есть о том, как смотрят и как видят мир сегодняшние художники. Какой должна быть репрезентация, чтоб восстановить в своих произведениях мир прочувствованный, а не просто скопированный? Общим для участников здесь является мнение Джорджо Агамбена: «те, кто практически полностью совпадают со своей эпохой, не являются современниками, потому что, по тем же самым причинам, им не удается ее увидеть. Они не могут зафиксировать взгляд, которые сами бросают на свою эпоху». Созерцание диктует необходимость дистанцироваться от реальности.

Время работы выставки: с 5ноября по 7 декабря 2010г. (кроме понедельника) с 12:00 до 20:00
Адрес: Московская Школа Управления СКОЛКОВО, 1-й км Сколковского шоссе
Проезд: Маршрутки №818 и 523 от метро «Славянский бульвар» до здания «СКОЛКОВО» или на собственном автомобиле (схема проезда на сайте www.skolkovo.ru)



КУРАТОРЫ

Евгения Кикодзе

Критик и куратор, живет и работает в Москве. Её профессиональный опыт включает лекции по истории современного искусства в Московском государственном университете, работу научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Она возглавляла управление мастерскими государственного центра современного искусства (ГЦСИ), занимала должность арт-директора фонда «Современный Город» и директора галереи Гельмана. В настоящее время является куратором Художественной Резиденции «ШаргородРафинад» на Украине. За последние 15 лет Евгения Кикодзе курировала более 30 выставок в России и за рубежом, такие как: «Безумный Двойник. Идиотия как стратегия в современном искусстве», Москва и Замок Уарон, Франция (1999-2000); «Полюс Холода. Российское искусство 1990х», ENSBA, Париж (2000), «Первый Фестиваль Современного Искусства Арт-Клязьма», Москва (2002); «Новый Отсчет. Цифровая Россия», Москва (2003), «Modus R. Российский Формализм Сегодня» The Newton Building, Miami Design District, Декабрь, 2006, «Урбанистический Формализм», Московский Музей современного искусства, 2007 и «Алена Кирцова: Вещество», Московский Музей современного искусства, 2010.

Александра Фо

Куратор выставок, художественный критик и преподаватель истории современного искусства (ESAD Amiens). Она провела многочисленные выставки, посвященные актуальному творчеству: «Chez soi /У себя», chateau de Kerjean 2004, «Architecture au corps /Архитектура тела», галерея Anton Weller 2006) и представила различные проекты для иностранной художественной сцены «Kavkaztrance» /Кавказтранс», галерея Iragui 2005 и «Conclusive evidence /Неопровержимое доказательство/», Olga Kisseleva, галерея Dukan&Hourdequin 2007, «Everything is gonna be /Все будет», Katarina Zdjelar, галерея Anne de Villepoix 2008.
Будучи в тесных отношения с миром издателей, прессы и моды, она опубликовала в 2006 году работу, названную «Histoire des tissus en France /История тканей во Франции» /Editions Ouest France и «Metiers de la mode aux maisons d’art» /Занятие модой в домах искусств в 2009 (Editions Ouest France). Выставки «Subtil textile /Тонкая Материя» в galerie des galeries в Galeries Lafayette (2008) и «En decoudre /Рукопашная». В фонде Ecureuil a Toulouse (2009) продолжают ее исследования в области современного искусства.

Информация об Обществе «Метафутуризм»

Общество развития актуального искусства Метафутуризм
учреждено в 2005 году для реализации проектов в области современного отечественного искусства, связанного с пограничными направлениями междисциплинарного уровня. Общество опирается на лучшие традиции благотворительной практики и открыто для сотрудничества.

Деятельность общества направлена на поддержку и развитие альтернативных инновационных направлений в современном отечественном искусстве. Общество специализируется на развитии экспериментальных направлений искусства, новых интерактивных средовых коммуникационных практик, культурно-исследовательском мэппинге пограничных связей между наукой, социальной деятельностью и искусством, тем самым, создавая прецедент мультикультурного исследовательского эксперимента в контексте мирового художественного процесса.

Миссия общества - способствовать публичной реализации огромного потенциала российской науки, провоцировать развитие новых перспективных направлений в отечественном искусстве, связанных с высокими технологиями и с научными достижениями последнего десятилетия.

Информация

о Mосковской Школе Управления СКОЛКОВО

Московская школа управления СКОЛКОВО — совместный проект представителей российского и международного бизнеса, объединивших усилия для создания с нуля бизнес-школы нового поколения. Делая упор на практические знания, Московская школа управления призвана воспитывать лидеров, рассчитывающих применять свои профессиональные знания в условиях быстрорастущих рынков. СКОЛКОВО отличают: лидерство и предпринимательство, фокус на быстроразвивающиеся рынки, инновационный подход к методам обучения.

Проект Московской школы управления СКОЛКОВО реализуется по принципу частно-государственного партнерства в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Проект финансируется исключительно на средства частных инвесторов и не использует средства государственного бюджета. Председателем Международного Попечительского совета СКОЛКОВО является Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

С 2006 года СКОЛКОВО проводит краткосрочные образовательные программы Executive Education для руководителей высшего и среднего звена – программы в открытом формате, а также специализированные, разработанные по запросу компаний интегрированные модули. В январе 2009 года началась первая программа Executive MBA, в сентябре 2009 года - первая международная программа Full-time MBA, в январе 2010 года стартовала вторая программа Еxecutive МВА. В августе 2010 года начал учиться второй класс MBA, а в сентябре 2010 года к учёбе приступил третий класс Executive MBA.

www.skolkovo.ru