Выбор читателей:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

News image

О.В. ОЛЕЙНИКОВ, г. Москва, Российская Федерация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Аннотация В статье ...

ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

News image

Е.Р. КУРАПОВА, г. Москва, Российская Федерация ФОТОДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ФОНДАХ РГАЭ: ВОПРОСЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Аннотация Автор статьи освещает ...

Г. П. ФЕДОТОВ О ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г.

News image

А. В. Антощенко, Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, Российская Федерация Г. П. ФЕДОТОВ О ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г. Aleksandr V. Antoshchenko, Petrozavodsk ...

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРХИВНОГО ДЕЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ АРХИВНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (CISA) 2014 В ПАРИЖЕ 20-24 октября 2014 г.

Печать PDF

Организация и проведение: Генеральное управление Национальных достояний / Управление научно-технического образования (DFST) Министерства культуры и коммуникаций Франции, при поддержке Генерального секретариата Департамента правовых вопросов и международных отношений МИД Франции и при помощи Дома культур мира МИД Франции

Кандидат подробно заполнит все рубрики досье печатными или рукописными заглавными буквами и по-французски (или по-английски для англоязычных кандидатов) - и приложит все необходимые документы (копии страниц паспорта или загранпаспорта, 1 фото на документы, документы об учреждении, где он в настоящее время работает, о должности, которую он в этом учреждении занимает и о возложенных на него обязанностях).

Полное досье должно быть обязательно передано в Отдел по сотрудничеству и культуре Посольства Франции или (для стран где нет посольства) либо во Французский институт либо в Генеральное консульство Франции в стране проживания.

Заявитель должен уложиться в сроки, установленные Отделом по сотрудничеству и культуре, который будет передавать предварительно отобранные досье в Дом культур мира до 9 мая 2014 г.

Досье, адресованные кандидатами непосредственно в Дом культур мира и досье, поступившие после указанного срока, рассматриваться не будут. Дом культур мира проинформирует всех кандидатов на участие в Конференции, досье которых рассматривались в процессе отбора, о его результатах.

Рабочие языки

РУССКИЙ и ФРАНЦУЗСКИЙ . Сообщения на Конференции будут представлены на русском языке с синхронным переводом на французский или на французском языке с синхронным переводом на русский

Аудитория

Международная Высшая Архивная Конференция (CISA) организуется для руководителей центральных и местных государственных архивов и архивов негосударственных предприятий и организаций, а также для профессиональных архивистов с большим опытом. Ответственные работники архивной отрасли, участвующие в Конференции, обеспечивают руководство архивной службой, организацию ее работы и выбор направлений архивной политики. В 2014 г. в Международной Высшей Архивной Конференции (CISA) будут участвовать руководители архивов стран Содружества Независимых Государств (СНГ), стран Балтии и Грузии.

Контекст

Руководители архивов должны решать сложные и разнообразные задачи в постоянно меняющемся управленческом, правовом, технологическом контексте: профессиональная подготовка и изменения в архивной профессии, необходимость владеть юридическими и техническими средствами, влияющими на создание, хранение и обработку информации, ее распространение и использование, место архивиста в информационном обществе, международный обмен

В 2012 г. в Конференции CISA участвовали 20 руководителей архивов из государств-членов Совета Европы, а в 2013 г. – 25 профессионалов архивного дела из Латинской Америки.

Сотрудничество между архивами стран Восточной Европы, Балтии, Кавказа и Средней Азии будет в центре внимания на Конференции CISA 2014 года

Цели

Участникам Международной Высшей Архивной Конференции (CISA) предлагается обсудить темы, актуальные для профессионального сообщества вцелом, причем предпочтение отдается обсуждению практического опыта работы участников. Каждый участник должен будет сделать доклад о своем опыте работы в какой-либо конкретной области, связанной с темами, обсуждаемыми на Конференции. Конференция CISA – это средство повышения квалификации и возможность обмена различным опытом работы между представителями участвующих стран.

Содержание

Конференция 2014 г. «Актуальные проблемы архивного дела в современном мире» была подготовлена при поддержке Межминистерской службы архивов Франции (SIAF).

На Конференции будут обсуждаться следующие темы:

- Стандарты архивного описания EAD, EAC, SEDA: мировой и европейский опыт ;

- Проблемы комплектования архивов: методика и инфраструктура, примеры межминистерского электронного архивного проекта VITAM и новых зданий;

- Доступ к архивам и их использование в научно-просветительских целях: французские и европейские правила, право на память и забвение, 100-летияе начала Первой мировой войны (1914-1918), проблемы использования документального наследия, раздобленного между различными странами.

-Методика работы архивистов на местном уровне, сотрудничество с местными и европейскими организациями, пример территориальной (департаментской, региональной или муниципальной) архивной службы (комплектование и научно-просветительская работа со школьниками)

- Начальное/дальнейшее образование и профессиональная этика архивистов; средства для повышения профессионализма в работе с архивами для неподготовленного персонала, для фондообразователей и пользователей

Педагогические методы

Работа конференции CISA разделена на тематические блоки, состоящие из презентаций французских и иностранных лекторов, посещения архивов и других учреждений, хранящих национальное достояние, а также дискуссий в секциях (мастер-классах). Такая организация конференции архивистов способствует привлечению участников к работе в течение всей недели, в форме отдельных презентаций, обсуждений и сообщений в рамках занятий рабочих групп.

Расходы

Транспортные расходы несет участник конференции, учреждение, где он работает или иное третье лицо

Расходы на время работы Конференции и пребывания во Франции (проживание в отеле, питание, транспорт) несет Министерство культуры и коммуникаций Франции

Информация

Ministry of Culture and Communications

Directorate General for Heritage

Department of scientific and technical training (DFST)

56 rue des Francs Bourgeois – F 75003 Paris

www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/action-internationale/formations/

Jean-Pierre Defrance, Head of the scientific and technical training department

Telephone: 33 1 40 27 67 23 - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Karine Robert, Manager of international archiving workshops

Telephone: 33 1 40 27 63 97 - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Secretariat General Department of European and International Affairs

Marie-Sabine Maréchal, In charge of programs for foreign culture professionals

Telephone: 33 1 40 15 37 58 - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Maison des Cultures du Monde

101 boulevard Raspail – F 75006 Paris - Fax: 33 1 45 44 76 60

Arwad Esber, Director

Catherine Annoepel, Coordinator of the Courants program

Telephone: 33 1 45 44 08 39 – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Порядок подачи заявки на участие в конференции

Формуляр заявки на участие в конференции и анкета участника опубликованы на сайте Дома культур мира в рубрике «Текущие программы»: (Expertise / Formations)

http://www.maisondesculturesdumonde.org/actualite/les-enjeux-archivistiques-actuels-dans-un-environnement-complexe

Формуляр заявки на русском и английском языке: doc

Кандидат заполняет заявку на участие и анкету на французском или английском языке и в обязательном порядке передает эти документы в Посольство Франции (Отдел по сотрудничеству и культуре) или во Французский институт страны своего проживания.

Эти учреждения визируют заявку и анкету, составляют мотивированное заключение по кандидатуре и отсылают этот пакет документов в срок до 9 мая 2014 г. в Дом культур мира.

Комиссия, состоящая из представителей Министерства культуры и коммуникаций (Департамент научно-технического образования Генерального управления национальных достояний) и МИД Франции (Департамент по европейскому и международному сотрудничеству и Дом культур мира), будет отбирать кандидатуры для участия в Конференции по следующим критериям:

- Качество заполненной кандидатом индивидуальной заявки и его подход к профессии;

- Значимость учреждения, где работает кандидат, для обмена опыта с Францией ;

- Перспектива развития сотрудничества между учреждениями страны кандидата и Францией.