«МЕСТО АРХИВОВ И РОЛЬ АРХИВИСТОВ В СЕГОДНЯШНЕМ ОБЩЕСТВЕ». МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ АРХИВНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (CISA) в ПАРИЖЕ 12-16 ноября 2012 г.

Печать PDF



ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дата проведения 12-16 ноября 2012 г. (Париж)

Организаторы:

Управление научно-технической информации (DFST) Генерального Управления Национальных Достояний (DRGP) министерства Культуры Франции


Руководители архивов должны решать сложные и разнообразные задачи в постоянно меняющемся управленческом, правовом, технологическом контексте. Возникающие в связи с этим вопросы касаются всего архивного сообщества: место архивиста в информационном обществе, изменение профессии архивиста и повышение требований к его квалификации, знаниям национального и международного управленческого контекста, профессиональному образованию, овладение юридическими и техническими инструментами, позволяющими создавать, хранить, обрабатывать, вводить в научный оборот и распространять архивную информацию.

Чтобы ответить на эти вопросы, Генеральное Управление Национальных Достояний Министерства Культуры и Коммуникаций Франции, и, в частности, Департамент научно-технической информации, изменяет в 2012г. образовательные программы для сотрудников архивов, и создает в 2012г. Международную Высшую Архивную Конференцию (CISA), которая заменит работавший с 2001 г. в программе «Культурные течения в мире» коллективный семинар.

Участники:

Международная Высшая Архивная Конференция (CISA) предназначена для руководителей центральных и местных государственных архивов и архивов негосударственных предприятий и организаций, а также для профессиональных архивистов с большим опытом, владеющих современными архивными технологиями и методами работы. Ответственные работники архивной отрасли, участвующие в Конференции, обеспечивают руководство архивной службой, организацию ее работы и выбор направлений архивной политики.

В первой сессии Международной Высшей Архивной Конференции (CISA) в 2012 г. должны встретиться около 20 руководителей архивов из стран-членов Совета Европы(в т.ч. России, (список стран членов на официальном сайте :

http://www.coe.int/lportal/web/coe-portal/home/country?dynLink=true&layoutId=10&dlgroupId=10226&fromArticleId=)

и страны-кандидата Белоруссии.

Рабочие языки Конференции – французский и английский, синхронный перевод обеспечен.

Цели:

Участникам Международной Высшей Архивной Конференции (CISA) предлагается рассмотреть основные проблемы современного архивоведения во Франции и за рубежом, причем предпочтение отдается обсуждению практического опыта работы участников. Каждый участник должен будет сделать доклад о своем опыте работы в какой-либо конкретной области. Участие в этой Конференции должно позволить ему приумножить свои знания в данной сфере, адаптируя полученные знания к контексту, в котором он работает.

Содержание:

Международная Высшая Архивная Конференция (CISA) проводится с 12 по 16 ноября 2012 г. Управлением научно-технической информации (DFST) и Межминистерской архивной службой (SIAF), входящими в Генеральное Управление Национальных Достояний (DRGP) министерства Культуры Франции.

Конференция будет посвящена вопросам места архивов и роли архивистов в сегодняшнем обществе. Будут обсуждаться следующие темы:

· Традиционное и новое в использовании архивов в связи с проблемами управления, демократии и прав человека;

· Новый социальный заказ: какие потребности нужно обеспечивать?

· Политика пропаганды и защиты архивов, адресованная фондообразователям, органам власти и широкой общественности;

· Культурные и педагогические инновации, гражданское воспитание об архивах и их значении для государственного и частного сектора;

· Стратегии и развитие внутригосударственного и международного партнерства в сфере культурных и педагогических связей (для учреждений, хранящих национальное достояние и иных учреждений культуры).


Методика преподавания:

Международная Высшая Архивная Конференция (CISA) сочетает выступления французских и иностранных лекторов, посещение архивов и иных учреждений, хранящих национальное достояние, с мастер-классами. Интерактивная форма поощряет вовлечение участников Конференции в ее работу на всем ее протяжении, как через участие в дебатах и рабочих группах, выполняющих определенные задания, так и через подготовку индивидуальных сообщений.

Организация и финансирование:
Участники конференции (либо учреждения, где они работают, либо дипломатические представительства их стран) несут транспортные расходы.

Министерство культуры Франции, а именно подотдел по европейским и международным делам Главного секретариата министерства и Генеральное Управление Национальных Достояний несут расходы, связанные с проживанием участников на месте проведения конференции (оплата жилья и сумма на повседневные расходы).

Информация:

Информация русскоязычной версии данного сообщения незначительно отличается от английской и французской версий, опубликованных на сайте «Вестника архивиста». Изменения и уточнения согласованы с Департаментом научно-техничесокой информации.

Отбор кандидатур и организация

Дом культур мира /Maison des Cultures du Monde
101 boulevard Raspail – F 75006 Paris

www.maisondesculturesdumonde.org

Arwad Esber, Директор

Contact : Catherine Annoepel, координатор

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Tél : 33 1 45 44 08 39 - Fax : 33 1 45 44 11 85

Формуляры для кандидатур на английском и французском языках доступны на сайте Дома культур мира :

www.maisondesculturesdumonde.org – в рубрике «Текущие программы Programmes Courants»

Сведения о Международной Высшей Архивной Конференции

Управление научно-технической информации (DFST) Генерального Управления Национальных Достояний

56 rue des Francs Bourgeois – F 75003 Paris

www.archivesdefrance.culture.gouv.fr/action-internationale/formations/

Jean-Pierre Defrance, директор департамента

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Tél : 33 1 40 27 67 23

Joëlle Lamowaltay, управляющая международными архивными стажировками

Tél : 01 40 27 63 97

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Fax : 33 1 40 27 63 65