| 03 Декабря 2018
На заседании Правления Центрального совета Российского общества историков-архивистов 30 ноября 2018 г. принято решение об объявлении VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист» для учащихся средних учебных заведений, утверждено Положение о конкурсе, в котором, в частности, указаны критерии оценки работ.
В связи с объявлением конкурса предлагаем отделениям и представительствам РОИА провести до 15 июня 2019 года региональный тур конкурса и по его результатам направить не более пяти избранных в результате регионального тура лучших работ на электронные адреса Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . По этим адресам Вы сможете задать интересующие Вас в связи с проведением конкурса вопросы. Просьба направлять работы форматах doc или rtf с сопроводительным письмом, где должны быть указаны название работы; фамилия, имя и отчество руководителя (-лей) и контактные данные.
Для оценки присланных работ Правлением ЦС РОИА сформировано жюри во главе с председателем ЦС РОИА членом-корреспондентом РАН Е.И. Пивоваром. Оно проведет оценку присланных работ и определит победителей конкурса 20 сентября 2019 года. Награждение победителей конкурса состоится на Пленуме Центрального совета Российского общества историков-архивистов в начале октября 2019 года. Кроме этого информация о ходе и итогах конкурса будет размещаться на сайте Российского общества историков-архивистов www.roiarch.ru.
В состав жюри по решению Правления РОИА включены Е.И. Пивовар (председатель), Г.Н. Ланской (заместитель председателя), З.П. Иноземцева, И.М. Нагаев, Ф.Г. Тараторкин, Т.И. Хорхордина.
ПОЛОЖЕНИЕ
Утверждено Правлением ЦС РОИА О VII ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНОШЕСКИХ 30.11. 2018 г. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Российского общества историков-архивистов «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» 1 декабря 2018 г. – 20 сентября 2019 г.
1. Общие положения
VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (далее — Конкурс) является культурно-образовательным проектом, ориентированным на взаимодействие Российского общества историков-архивистов с педагогами и учащимися средних учебных заведений, а также с архивами и музеями различных регионов Российской Федерации.
VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» проходит в два этапа:
Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 декабря 2018 г - 15 июня 2019 г.)
Второй этап – Жюри VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (15 июня 2019 г. – 20 сентября 2019 г.).
Цели Конкурса:
- интеллектуальное и личностное развитие учащихся средних учебных заведений, освоение ими методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
- возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.
Задачи Конкурса:
- стимулирование творческого интереса учащихся к событиям различных периодов российской истории на основе различных видов архивных документов;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения;
- развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России.
Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников, выполненные с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием предметно-тематической области исследования, получает собственные данные, анализирует и обобщает полученные сведения, оформляет результаты исследования в соответствии с правилами проведения конкурса.
2. Учредители и организаторы Конкурса
Учредителем Всероссийского конкурса является Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»; в регионах Российской Федерации учредителями регионального Конкурса являются региональные отделения и представительства, местные отделения, организации РОИА в федеральных учреждениях Российского общества историков-архивистов; соучредителями Конкурса могут выступить органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, архивные учреждения, управления и отделы народного образования, библиотеки, музеи, редакции СМИ, общественные организации субъектов Российской Федерации.
Организаторами Конкурса являются региональные отделения и представительства РОИА в субъектах Российской Федерации и организации РОИА в федеральных учреждениях, которые определяют состав руководителей и консультантов учебно-исследовательских юношеских работ, в том числе из числа работников муниципальных архивов.
Для оценки работ участников Конкурса Правление Центрального совета РОИА формирует Жюри Конкурса из числа членов Российского общества историков-архивистов, представителей Федерального архивного агентства, ученых-историков, представителей федеральных и ведомственных архивов, архивов субъектов РФ; в регионах Российской Федерации состав Жюри формируют региональные отделения и представительства Российского общества историков-архивистов.
3. Участники Конкурса:
В Конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 8-11 классов средних образовательных учреждений субъектов Российской Федерации
4. Тематическое содержание Конкурса.
На Конкурс принимаются работы проблемного характера на исторические темы, выполненные на базе архивных документов, источников устной истории, выполняемые в результате методически обоснованной самостоятельной исследовательской работы. Работа должна предполагать описание, анализ и обобщение собранной информации и предваряться обзором научной литературы по выбранной теме. Тематика исторических исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.
5. Сроки проведения Конкурса – в рамках учебного года.
1 декабря 2018 г. - начало работы участников Конкурса.
15 июня 2019 г. – завершение приема и отбора конкурсных работ на региональном уровне. Допущенные к участию в региональном Конкурсе работы, по решению Жюри регионального состава, самостоятельно публикуются на страницах региональных отделений и представительств Российского общества историков. Работа по проведению Конкурса может освещаться в средствах массовой информации субъектов Российской Федерации.
20 июня 2019 г. – определение Жюри субъекта Российской Федерации победителей конкурсных работ на региональном уровне, направление не более шести конкурсных работ победителей (лауреатов) в электронном формате на адрес первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
1 июля 2019 г. - Жюри VII Всероссийского конкурса Правления РОИА завершает прием работ из регионов, представляемых региональной организаций РОИА в электронном формате, и изучает работы конкурсантов.
20 сентября 2019 г. определяются победители и участники VII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Юный архивист». Результаты публикуются на Портале РОИА и в сетевом журнале «Вестник архивиста.ru», в других интернет-ресурсах РОИА и средствах массовой информации.
6. Организация и порядок проведения Конкурса
К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.
В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить во введении степень участия каждого из них на этапах сбора, обработки и описания материала.
От одного регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях принимается не более 6 лучших из поступивших к ним работ (победителей регионального Конкурса) с решением Жюри.
Сопроводительное письмо с решением регионального Жюри направляется одновременно с электронными версиями работ победителей регионального Конкурса отдельными файлами по электронному адресу первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Обязательное условие и специфика дистанционного Конкурса: работы победителей регионального Конкурса в режиме свободного доступа публикуются на порталах и сайтах региональных отделений и представительств РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях.
Жюри Всероссийского конкурса знакомится с работами конкурсантов в режиме он-лайн.
Учебно-исследовательская работа школьника включает: титульный лист, на котором указывается:
Название субъекта Российской Федерации
Название учебного заведения, где обучается автор
Ф.И.О. (полностью), возраст автора (-ов), класс
Тема работы
Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности
Полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты автора и руководителя работы, контактные телефоны
Текст работы включает: Введение (с рекомендуемым историографическим обзором), Основную часть, Заключение, Список источников и литературы, Приложения (перечисляются все их названия после текста работы). Иллюстрации не предусмотрены.
Печатный объем работы не должен превышать 10 м/п страниц (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5). Приложения — не более 3-х листов формата А4 размещаются ниже текста работы в одном файле.
Название файла, содержащего текст лауреата Конкурса, должно содержать ФАМИЛИЮ АВТОРА и НАЗВАНИЕ РЕГИОНА, например: ИВАНОВ_ПЕРМЬ или ПЕТРОВ_ТВЕРЬ
К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы; работы, не основанные на изучении архивных документов.
7. Подведение итогов
Итоги подводятся Жюри Всероссийского конкурса и утверждаются на Правлении РОИА.
При оценке работы учитывается:
Структурирование работы;
Наличие историографического обзора; характеристика использованной источниковой базы;
Формулировка цели, задач, выводов, свидетельствующих о достижении цели исследования;
Описание конкретных методов исследования и творческой лаборатории их применения;
Применение компьютерных информационных технологий при подготовке работы;
Библиографическое оформление работы, списка источников и литературы;
Практическая значимость результатов работы.
Итоги Конкурса публикуются в сетевых ресурсах РОИА: Портале РОИА, сетевом журнале«Вестник архивиста.ru», «Вестник архивиста.com», региональных сетевых ресурсах РОИА, в центральных и региональных средствах массовой информации.
НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ VII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Российского общества историков-архивистов «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»
будет проведено в рамках Пленума Российского общества историков-архивистов в начале октября 2019 года. Руководители работ лауреатов конкурса будут награждены сертификатами в соответствии с их индивидуальными запросами.
***
Лауреаты Шестого Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ учащихся средних учебных заведений
Республика Башкортостан:
Збицкая Юлия – второе место;
Сувернев Максим – третье место;
Файхутдинов Рамзиль – третье место.
Республика Татарстан:
Гарипов Кирилл – второе место.
Саратовская область:
Гераничева Алина – второе место
Кривошеева Анастасия – третье место
Иркутская область:
Кузьмина Виктория – второе место
Шеметова Дарья – третье место
Сахалинская область:
Кондрашин Никита – третье место
Тюменская область:
Мухина Александра – третье место
Мурманская область:
Потапов Сергей – второе место
Крупко Матвей – третье место
Ростовская область:
Артамонова Ольга – второе место
Панюшкина Алёна – второе место
Удмуртская Республика:
Иванова Мария – второе место
Игачева Василина – третье место
Республика Бурятия:
Зайцев Денис – второе место
Амирова Ирина – третье место
Липецкая область:
Козулина Анастасия – третье место
Республика Карелия:
Лукин Артём – первое место
Махначёва Елизавета – второе место
Ямало-Ненецкий автономный округ:
Вороненко Богдан – третье место
Республика Северная Осетия-Алания:
Мириков Артемий – второе место
Челябинская область:
Дюсьмикеев Владимир – второе место
Федоров Дмитрий и Цыганов Дмитрий – третье место
Шайхисламов Ильдар – третье место
Республика Мордовия:
Кокина Дарья – второе место
Кулагина Юлия – третье место
Калужская область:
Савицкая Дарья – третье место
Оренбургская область:
Хабибуллин Алик – второе место
Ушмодина Полина – третье место
Республика Марий Эл:
Васильева Татьяна – первое место
Паймакова Светлана – второе место
Кемеровская область:
Дегтярёва Ульяна – второе место
Проскурякова Кристина – третье место
Московская область:
Рыженкова Марина – второе место
Умрихина Ирина – второе место
Гусарова Наталья и Леонов Александр – третье место
Онищук Анастасия и Скрипай Матвей – третье место
Самарская область:
Карномазов Андрей – первое место
Кухорев Виталий – второе место
Тюлюсова Анастасия – второе место
Волгоградская область:
Завадская Вероника – второе место
Безруков Владислав – третье место
Краснодарский край:
Никифорова Юлия – второе место
Чухрай София – третье место
Ивановская область:
Бевз Андрей – первое место
Карпычев Иван – второе место
Мужжакова Екатерина – третье место
Республика Хакасия:
Коноплёва Виктория – третье место
Белгородская область:
Розыева Арина – второе место
Зайкина София – третье место