| 18 Июня 2021
В 1963 году реклама на улицах столицы приобрела новый упорядоченный вид, не искажающий облик города.
Вместе с началом «оттепели» в столице заметно вырос ассортимент различных товаров, возросло и количество культурных мероприятий. Реклама стала очень важна как средство для увеличения спроса граждан на новинки. Однако в Москве к 1963 году имелись явные проблемы с уличной рекламой. О том, какие это были проблемы и как их преодолевали, можно узнать из документов фонда Моссовета, хранящегося в Главархиве.
Несмотря на то, что столица выделяла значительные средства на рекламное оформление города, а попытки улучшения уличной рекламы предпринимались еще в 1960 году, эта область все равно имела достаточно низкий уровень как с технической, так и с художественной стороны.
Поэтому 11 марта Моссовет принял решение, касающееся внешнего благоустройства города. Ответственность за мероприятия возложили на Управление городского оформления и рекламы, задачами которого являлись организация рекламного оформления столицы, а также поддержание уже всей имеющейся в столице рекламы в надлежащем состоянии.
Так как в это время одним из самых популярных видов рекламы были газосветные вывески, то созданному Проектно-конструкторскому бюро поручили изготавливать эскизы и проекты моделей вывесок, а также оформления улиц, витрин и других объектов. А для того чтобы лучше изучить данный вопрос, началось изучение лучших зарубежных и отечественных образцов рекламного оформления.
Предпринятые меры никак не увеличили темпы модернизации рекламы, и к 1963 году понадобились дополнительные решения. Так и появилось 12 июня 1963 года распоряжение Моссовета, где были отмечены недостатки, все еще присутствовавшие в рекламном оформлении города. Выделялось в распоряжении и то, что реклама размещалась в неподходящих для этого местах, она несвоевременно менялась, случалась неподходящая тематика, оставляла желать лучшего и техническая сторона дела. Например, газосветные вывески включали днем, а к вечеру наоборот выключали. Точно также освещалось и большинство витрин.
Чтобы решить эту проблему, в Москве прошла регистрация всех имеющихся в городе средств рекламы, информации и внешнего оформления. Руководители всех организаций и предприятий, обладавших рекламными щитами, газосветными вывесками, брандмауэрами, стендами и другими установками, обязаны были до 1 октября 1963 года зарегистрировать их в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения Главного архитектурно-планировочного управления.
Организациям, чья реклама признавалась тематически устаревшей, художественно или технически некачественной, в регистрации отказывали. Эти предприятия должны были в кратчайший срок и за свой счет демонтировать «некондицию».
Также были разработаны новые типовые газосветные вывески, которые технически и эстетически отвечали требованиям современности. Совсем скоро они заменили все устаревшие вывески. А чтобы установить стандарт рекламного оформления города, всем организациям в Москве теперь было запрещено размещать рекламу без согласования ее проектов в Управлении. Это помогло придать городу более ухоженный вид, ведь разнотипная реклама заметно портила внешность столицы.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/91910073/