«СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК». СЕМИНАР В МУРМАНСКЕ 20-23 марта 2012 г.

Печать PDF




Муниципальные библиотеки Мурманской области обсудили направления социальной и правовой информационной поддержки населения. С 20 по 23 марта 2012 года в Мурманской областной научной библиотеке прошел областной семинар «Современные направления социальной и правовой информационной поддержки населения в условиях муниципальных библиотек», который проводился для сотрудников Центров общественного доступа к государственной и социально значимой информации, созданных на базе государственных и муниципальных библиотек Мурманской области.

В Мурманской области на сегодняшний день успешно работают 111 Центров общественного доступа к государственной и социально значимой информации, в том числе 32 Центра – на базе сельских библиотек. В семинаре приняли участие 42 библиотекаря из 19 городов и сел региона.

На семинаре была подчеркнута необходимость работы библиотек в деле популяризации возможностей «электронного государства» для населения. Навигатором в среде информационных государственных и социально значимых ресурсов услуг для региональной сети библиотечных Центров общественного доступа является портал «Электронный гражданин Мурмана» (www.info51.ru), который создается сотрудниками областной библиотеки.

Специалистами Центра специальной связи и информации ФСО России в Мурманской области был проведен тренинг по работе с информационно-правовой системой «Законодательство России», являющейся элементом государственной системы правовой информации.

В рамках круглого стола ««Есть идея! Формы и методы проведения массовых мероприятий Центрами общественного доступа» был обобщен опыт работы Центров общественного доступа к государственной и социально значимой информации, созданных на базе публичных библиотек Мурманской области. Специалисты ЦОДов поддержали инициативу областной научной библиотеки провести в своих библиотеках единые акции «Вспомним всех поименно!» (май 2012 года), «Я – гражданин России!» (июнь 2012 года).

Особое внимание на семинаре было уделено проблеме обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности, навыкам владения информационно-коммуникационными технологиями. Полученные на занятиях в библиотеках знания позволяют людям старшего поколения сделать шаг к социальной адаптации и полноценной жизни в современном обществе, беспрепятственно и в полном объёме пользоваться электронными государственными услугами.

Подводя итоги семинара, специалисты библиотек отметили, что Центры общественного доступа успешно выполняют свою главную задачу – содействуют взаимодействию органов власти и общества, обеспечивая свободный и бесплатный доступ к государственным информационным ресурсам и социально значимой информации, в первую очередь для социально незащищенных граждан, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями.