ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧЕТЫРЕХТОМНИКА ДЛЯ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
| 10 Февраля 2011
Состояние современного исторического знания, функции исторического образования в нынешних условиях обсуждают участники Международной конференции "Университетский потенциал исторического знания и исторического образования в контексте современной модернизации". Она открылась 10 февраля 2011 г.я в Москве, в здании Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
В ходе конференции состоялась презентация 4-х томов издательского проекта Санкт-Петербургского издательства "НОРМА":
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. - СПб.: НОРМА, 2010. - 216 с.
Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. - СПб.: НОРМА, 2010. - 280 с.
Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Кн. первая: 1985-1999. - СПб.: НОРМА, 2010. - 386 с.
Лопатников Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России. - СПб.: НОРМА, 2010. - 320 с.
"Двадцать лет, прошедших с 1991 года, по историческим меркам - мгновение, - заявил, открывая конференцию, ректор РГГУ Ефим Пивовар. - Однако за это время произошли громадные изменения в обществе, которые отразились и на историческом образовании". В частности, те, кто начал обучение 20 лет назад, жили и учились в условиях открытого информационного общества. Они получали целый массив сведений, подчас остро дискуссионных, отметил он. Кроме того, подчеркнул ректор, бесспорно, произошла настоящая архивная революция, исследователям открылся громадный массив документов. Однако, по словам Пивовара, этот массив по большей части не исследован и, по сути, остается не востребованным современной исторической наукой.
Необходима активизация историков, особенно в области источниковедения, считает ректор РГГУ. В этой связи, отметил он, "первая цель собравшего совещания историков - рассмотреть состояние современного российского исторического образования в его развитии за последние 20 лет. Вторая цель - рассмотреть роль гуманитарных проектов в условиях современной действительности. Это и преподавание в вузах и школах, это и место исторического образования в обществе, это и исторические стандарты, это и материалы ЕГЭ по истории, это и учительство сегодня и так далее".
Речь идёт, как отмечает ИТАР-ТАСС, в частности, об обсуждающейся сегодня реформе школьного образования, уточнил Пивовар, и, прежде всего, места истории в ней. "Если история как предмет сохранится, то курс "Россия в мире" возможен, - отметил он. - Мы сами выступали за пересмотр некоторых устаревших методик. Но если история станет незначительной частью некоего интегрированного курса "всего и в общем", то такой вариант не годится". "Нельзя допустить того, чтобы из школьного курса исчез предмет "История", как некогда исчез предмет "Астрономия", - подчеркнул ректор РГГУ.