Выбор читателей:

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ECIL– 2013 В СТАМБУЛЕ (ТУРЦИЯ) 22–25 октября 2013 г.

Печать PDF




Европейская конференция по информационной грамотности (ECIL) состоится в Стамбуле (Турция) 22–25 октября 2013 года. Конференция проводится Факультетом информационного менеджмента Университета Хаджеттепе и Факультетом информационных и коммуникационных наук Университета Загреба при поддержке Национальной комиссии Турции по делам ЮНЕСКО, Секции информационной грамотности ИФЛА и других университетов, ассоциаций и организаций, активно занимающихся продвижением идей медиа- и информационной грамотности.

Информационная грамотность, медиаграмотность и обучение на протяжении всей жизни является основной темой конференции. Мероприятие нацелено на объединение усилий ученых, информационных специалистов, медиа специалистов, педагогов, политиков, предпринимателей и других заинтересованных специалистов из разных стран мира для обмена знаниями и опытом, для обсуждения актуальных вопросов, последних событий, проблем, новых теорий и передовой практики.

Основные темы конференции включают следующие направления:

Информационная грамотность и обучение на протяжении всей жизни

Информационная грамотность в теоретическом контексте (модели, стандарты, показатели и т.д.)

Информационная грамотность и связанные с нею понятия (сквозные компетенции, медиаграмотность, трансграмотность, метаграмотность, электронная грамотность, компьютерная грамотность, цифровая грамотность, научная грамотность, визуальная грамотность и т.д.)

Медиа и информационная грамотность (МИГ) в качестве новой концепции

Исследования информационной грамотности (методы и приемы)

Поиск информации и информационное поведение

Лучший опыт в сфере информационной грамотности

Сетевая информационная грамотность и работа в сети

Политика информационной грамотности и политика развития

Информационная грамотность и библиотеки (библиотеки колледжей и университетские библиотеки, школьные библиотеки, публичные библиотеки, специальные библиотеки)

Информационная грамотность и библиотечно-информационное образование

Информационная грамотность и управление знаниями

Информационная грамотность в различных дисциплинах

Информационная грамотность в разных культурах и странах

Информационная грамотность в различных контекстах (юридическом, медицинском и др.)

Информационная грамотность и образование (Болонский процесс и т.д.)

Планирование стратегии информационной грамотности (продвижение и маркетинг, подготовка инструкторов, партнерство, сотрудничество в рамках профессии, педагогического образования, интеграции в учебные программы)

Обучение информационной грамотности (технологии и методы обучения, педагогическое проектирование, разработка учебных программ, измерение и оценка, веб-обучение, электронное обучение)

Обучение информационной грамотности в различных секторах (среднее, высшее образование, профессиональное образование)

Информационная грамотность на рабочем месте

Информационная грамотность для взрослых

Информационная грамотность для проблемных (уязвимых) групп

Информационная грамотность для поликультурных сообществ

Информационная грамотность и этические и социальные вопросы

Информационная грамотность и демократия

Информационная грамотность и гражданство

Информационная грамотность и цифровой разрыв

Информационная грамотность и новые технологии и инструменты (Web 2.0, Web 3.0, мобильные технологии)

Информационная грамотность в будущем

Основные докладчики:

Пол Зурковски (Paul G. Zurkowski), являющийся автором термина «информационная грамотность». Он впервые применил этот термин в 1974 году, предложив его Национальной комиссии по библиотекам и информационной науке США. Он предложил этот термин во время своего президентства в Ассоциации Информационной Промышленности. Его взгляд на развитие навыков информационной грамотности не фокусируется на библиотеках, а предполагает универсальный подход к их развитию через все виды профессиональной деятельности. П. Зурковски рассматривает навыки информационной грамотности как краеугольный камень и как ключевой элемент национального экономического развития.

Кристина Брюс (Christine Bruce), профессор Факультета информационный технологий Университета Квинсленда, Австралия. Она занимается исследованиями в области обучения информационной грамотности в высшей школе. На ее счету много исследований, публикаций и семинаров по информационной грамотности. В 2010 году Кристина Брюс получила награду Библиотечного Совета Квинсленда за вклад в исследование и обучение информационной грамотности.

Конференция предполагает различные типы участия, такие как представление полных текстов статей, постеров, обмен передовым опытом, проведение семинаров, панельных дискуссий в формате «PechaKucha», приглашение докладчиков, форум докторантов. Все типы участия имеют различные требования и ограничения по объему, времени и содержанию.

Заявки должны быть подготовлены с использованием форм, доступных на веб-сайте конференции и представлены в электронном виде до 1 февраля 2013 года. Информация о результатах рассмотрения зафвок будет направлена подателям до 5 апреля 2013 года. Окончательные варианты принятых работ должны быть отправлены до 15 мая 2013 года, для того, чтобы они были включены в сборник тезисов. Полные тексты материалов будут также опубликованы и доступны для зарегистрированных участников. Отдельные доклады будут опубликованы в рецензируемых журналах