«ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ». XXVII ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 9–11 апреля 2015 г.

Печать PDF

Организатор: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Историко-архивный институт Высшая школа источниковедения, вспомогательных и специальных исторических дисциплин

9–11 апреля 2015 г. состоится XXVII ежегодная международная научная конференция «Вспомогательные исторические дисциплины и источниковедение: современные исследования и перспективы развития», посвященная 75-летию кафедры.

Кафедра вспомогательных исторических дисциплин – одна из старейших кафедр Историко-архивного института. Она была создана в 1939 г. по инициативе выдающихся исследователей и педагогов А.Н. Сперанского и Н.В. Устюгова, которые и начали преподавание вспомогательных исторических дисциплин в МГИАИ. Кафедра являлась ведущим научным и образовательным центром в области изучения и преподавания вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения, теории и методологии истории. Её история неразрывно связана с творческими судьбами видных отечественных ученых А.И. Андреева, В.К. Лукомского, Л.В. Черепнина, В.К. Яцунского, М.Н. Черноморского, Е.А. Луцкого, А.А. Зимина, А.Т. Николаевой, Е.И. Каменцевой, О.М. Медушевской, С.О. Шмидта, А.Л. Станиславского, В.Б. Кобрина, В.В. Кабанова, В.А. Муравьёва и многих других. На кафедре были созданы классические учебники и учебные пособия по вспомогательным историческим дисциплинам и источниковедению. С 1994 г. кафедра называлась кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин. В 2011 г. на её базе была создана Высшая школа источниковедения, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, в состав которой входят кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин.

На конференции намечено обсуждение следующих проблем:

Вспомогательные исторические дисциплины в современном гуманитарном и естественнонаучном знании;

Источниковедение и современная историческая наука;

Информационные технологии в исторических исследованиях;

На конференции предполагается организовать секции по истории кафедры, ведущим направлениям развития вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения и методов исторического исследования.

Тезисы сообщений (отредактированный и вычитанный текст в формате MS Word DOC или RTF объемом не более 6 000 знаков с учетом пробелов) принимаются по электронной почте ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) строго до 15 января 2015 г.

Правила оформления:

1) после текста тезисов необходимо поместить информацию об авторе (ФИО полностью, учёная степень и звание, место работы и должность, почтовый адрес и телефон, адрес электронной почты для переписки);

2) в теме письма указать «Конференция-2015»;

3) текст заголовка набирать строчными буквами;

4) помещать ссылки внутри текста в круглых скобках (подстрочные и затекстовые ссылки будут автоматически вырезаны);

5) не использовать таблиц, диаграмм, рисунков и т.п.;

6) в случае использования специальных шрифтов ОБЯЗАТЕЛЬНО присылать их файлы.

Тезисы докладов и сообщений, не имеющие отношения к проблематике конференции, не имеющие электронного варианта в формате, совместимом с MS Word / OpenOffice.org, оформленные с отступлениями от приведенных выше требований, не сопровождающиеся информацией об авторе или полученные после 15 января 2015 г. Оргкомитетом не рассматриваются.

К сожалению, Оргкомитет конференции не имеет возможности оплатить иногородним участникам конференции проезд и проживание в гостинице.

Телефон для справок – (495) 606-01-48 (Высшая школа источниковедения, вспомогательных и специальных исторических дисциплин; Отв. секретарь Оргкомитета – Брусиловский Никита Максимович)

Внимание!!! По сложившемуся порядку, Оргкомитет подтверждает получение тезисов кратким письмом. Если Вы не получили такого подтверждения, значит, Ваше отправление было потеряно при пересылке, и Вам необходимо срочно связаться с отв. секретарем.