Выбор читателей:

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ГОРОД: ГЛАВАРХИВ РАССКАЗАЛ, О ЧЕМ ПИСАЛИ В ГАЗЕТАХ В 1932 ГОДУ

News image

В Москве строили станции метро и новое жилье, заботились о досуге горожан и обустраивали парки. В 1932 году Моссоветом был проведен за...

ГОРОД БЕЗ ОТХОДОВ: ГЛАВАРХИВ — О ТОМ, КАК В МОСКВЕ ОРГАНИЗОВЫВАЛИ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА В 1952 ГОДУ

News image

В ноябре 1952 года в Москве стартовал масштабный проект по внедрению раздельного сбора бытовых отходов. Жители любого крупного города не только ок...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРХИВНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНЕН НОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ИЗ АРХИВА ФСБ РОССИИ О ЛЕНИНГРАДСКОМ СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1945 г.

News image

31 октября 2022 г. новые документы из архива ФСБ России о Ленинградском судебном процессе 1945 г. над нацистскими преступниками размещены в ...

ИЗДАН УЧЕБНИК ПРОФЕССОРА Т.И. ХОРХОРДИНОЙ «ИСТОРИЯ АРХИВОВЕДЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Печать PDF



Учебник «История архивоведческой мысли» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 030402 - Историко-архивоведение и по направлению 034700 - Документоведение и архивоведение (уровень магистратуры). Учебная дисциплина «История архивоведческой мысли», читаемая на кафедре истории и организации архивного дела Историко-архивного института РГГУ, представляет собой изложение генезиса, становления и развития архивоведческой мысли в России, связывающее в единое целое систему взглядов отечественных архивоведов и историков на вопросы архивной теории, истории и практики.

Актуальность настоящего издания определяется отсутствием комплексного учебника по дисциплине «История архивоведческой мысли», которая преподается в Историко-архивном институте РГГУ с 1996 г. В данном учебнике впервые обобщен процесс развития архивоведческой мысли в России с XI в. по 20-е годы XX в.

Социальная, научная и практическая значимость данной учебной дисциплины заключается в осознании магистрантами и студентами постоянно возрастающей ценности архивов как основного элемента «новой глобальной информационной инфраструктуры» (по терминологии ЮНЕСКО) и научной мысли, характеризующей уровень творческого самопознания Человека и общества. В этом контексте большое внимание уделяется изучению характерных особенностей изменения традиционной структуры «историк-архивист-архивы». В результате изучения материала магистрант и студент должны отчетливо представлять себе взаимообусловленность и взаимосвязанность эволюционных процессов, отражающих динамику профессий архивиста и историка.

Структура учебника соответствует программе курса, подго­товленного заведующей кафедры истории и организации архивного дела Историко-архивного института РГГУ д.и.н., проф. Т.И. Хорхординой.