Выбор читателей:

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ГОРОД: ГЛАВАРХИВ РАССКАЗАЛ, О ЧЕМ ПИСАЛИ В ГАЗЕТАХ В 1932 ГОДУ

News image

В Москве строили станции метро и новое жилье, заботились о досуге горожан и обустраивали парки. В 1932 году Моссоветом был проведен за...

ГОРОД БЕЗ ОТХОДОВ: ГЛАВАРХИВ — О ТОМ, КАК В МОСКВЕ ОРГАНИЗОВЫВАЛИ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА В 1952 ГОДУ

News image

В ноябре 1952 года в Москве стартовал масштабный проект по внедрению раздельного сбора бытовых отходов. Жители любого крупного города не только ок...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРХИВНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНЕН НОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ИЗ АРХИВА ФСБ РОССИИ О ЛЕНИНГРАДСКОМ СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1945 г.

News image

31 октября 2022 г. новые документы из архива ФСБ России о Ленинградском судебном процессе 1945 г. над нацистскими преступниками размещены в ...

«РОССИЯ В ЕЕ ИКОНЕ» ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ 24 июня 2022 г.

24 июня 2022 г. в Музее русской иконы имени Михаила Абрамова состоялось официальное открытие выставки «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина».

В церемонии приняли участие: Николай Задорожный, директор Музея русской иконы имени Михаила Абрамова, Игорь Сысолятин, коллекционер, Александр Преображенский, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ, старший научный сотрудник сектора древнерусского искусства Государственного института искусствознания, куратор выставки.

В выставке «Россия в ее иконе» участвуют 320 икон из личной коллекции Игоря Сысолятина, которые показывают становление русской иконописи в течение пятисот лет. Большая часть работ будет представлена широкой публике впервые, так как основу коллекции составили произведения, проданные или вывезенные за границу многие десятилетия назад и вернувшиеся в страну усилиями коллекционера.

В экспозицию вошли оригинальные иконы, представляющие практически все русские школы и художественные стили: написанные в столицах искусства Руси XV–XVI веков, новооткрытые иконы строгановских мастеров, работы изографов Оружейной палаты и их последователей, яркие провинциальные образцы XVII столетия, эффектные представители эпохи барокко из Москвы, Великого Устюга и Кинешмы, произведения из старообрядческих регионов, искусство иконников Палеха и Мстёры и работы мастеров второй половины XIX-начала XX века. Выставка показывает многообразие русской иконописи от классических средневековых памятников до стилистических экспериментов предреволюционных десятилетий, отражающих изменение древних традиций в новых культурных условиях.

Особое место в экспозиции занимают шедевры XV века, «Распятие» - редчайший для своего времени пример эпистиля, и выдающийся образец парной иконографии из коллекции известного московского старообрядца Егора Егорова - «Святители Никита и Иоанн, епископы новгородские», XVI века. «Святители» находились в собрании Государственной Третьяковской галереи и были проданы советским правительством за границу в 1930-е годы. «Распятие» экспонировалось за рубежом в рамках выставки Игоря Грабаря «Знакомство западного мира с русской иконой», после которой не вернулась домой. Еще один выдающийся образец, любимый молельный образ последней императрицы Александры Федоровны, триптих «Богоматерь знамение Серафимо-Понетаевская с избранными святыми и праздниками», 1910 г. Это икона авторства последнего царского изографа Николая Емельянова и мастерской Фаберже. Императрица подарила ее полковнику Дмитрию Ломану в честь окончания строительства царскосельского Фёдоровского собора. Кроме них, на выставке будут представлены и другие важные для истории России образы из государственных собраний, известных храмов, семейных коллекций, включая личные иконы императорской семьи.

Коллекция Игоря Сысолятина – одно из крупнейших частных собраний икон, которое насчитывает более тысячи произведений, обладающих высокой исторической или художественной ценностью и охватывающих многообразие течений русской иконописи.

Куратор выставки – Александр Преображенский, специалист по истории иконописи, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ, старший научный сотрудник сектора древнерусского искусства Государственного института искусствознания. «Все образы в экспозиции, несмотря на скудность исторических данных о некоторых из них, подлинные представители иконописных школ, что читается по сюжетному составу, композиции», – отмечает господин Преображенский.

http://www.russikona.ru/

https://vk.com/russikona