Выбор читателей:

В МОСКВЕ ОТКРЫВАЮТ МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ ВЕНГЕРСКОМУ ИСТОРИКУ Д. СЕКФЮ, НА КРУГЛОМ СТОЛЕ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕГО КНИГИ «ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ»

Печать PDF


Посольство Венгерской Республики в Российской Федерации

Культурный, научный и информационный центр (КНИЦ)

Венгерской Республики в Москве

Архивный институт КНИЦ в Москве

предполагают

открыть мемориальной доски историку,

первому послу послевоенной Венгрии в Советском Союзе

Дюла Секфю (1883–1955)

и организуют круглый стол,

в рамках которого состоится

презентация книги Д. Секфю

«После революции»


Венгерский историк Дюла Секфю (1883–1955) начал карьеру в канун Первой ми­ровой войны» качестве сотрудника одного из архивов в системе министерства иностранных дел Австро-Венгрии. Прекрасный знаток новейших течений за­падной (особенно немецкой) историографии и историософии, Секфю стал под­линным реформатором венгерской исторической науки, которая именно с по­явлением его работ освобождается от былой провинциальной узости, выходит в концептуальном и методологическом отношении на передовые европейские рубежи. Последовательный консерватор и противник революций, много сде­лавший для обоснования исторической продуктивности союза Венгрии с домом Габсбургов, Секфю в 1930-е годы, с наступлением фашизма в Европе, участвует в венгерском антифашистском движении. В 1946–1948 гг. Секфю был первым послом послевоенной Венгрии в СССР.

Именно в Москве, в особняке на Поварской (в то время улице Воровского) была написана предлагаемая вниманию российского читателя книга «После револю­ции». Наиболее парадоксальная в обширном творческом наследии Секфю, эта работа отразила важный этап в его духовной эволюции. Венгерский консерва­тивный историк не только открыто и в полный голос призвал соотечественников выразить благодарность Советскому Союзу и Красной Армии, ценой огромных потерь внесшей решающий вклад в победу над нацизмом. Не перестав быть глу­боко верующим католиком и венгерским патриотом, Секфю вместе с тем при­ходит к убеждению в исторической целесообразности и закономерности долго­срочного союза Венгрии с Россией, хотя и выступавшей в год написания книги (1947) в малоприглядном для респектабельной европейской интеллигенции об­личье сталинского СССР. «Прежде всего, – писал Секфю, – мы должны лучше узнать нашего соседа, к которому нас прибил ветер мировой истории».