Выбор читателей:

«ПРОВАЛЫ» ТОПЛИВА И УТЕЧКА ВОДЫ: КАК РЕШАЛИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В 1949 ГОДУ

Печать PDF

Одна из мер по улучшению работы домоуправлений заключалась в обучении водопроводчиков и истопников.

В фондах Главархива Москвы сохранились совершенно разные документы, в том числе и такие, которые отражают работу городских жилищных служб. Например, один из документов Моссовета как раз рассказывает о том, как решалась проблема с утечкой воды и топлива в жилых домах в 1949 году.

Несмотря на значительную работу по ремонту водопроводных устройств в жилых домах, которая активно проводилась начиная со второй половины 40-х годов XX века, ситуация с утечкой воды продолжала оставаться напряженной, что вело к большим финансовым убыткам. Ключевую роль в таких неудачах играли Мосжилуправление и Районные жилищные управления, которые не могли организовать систематический контроль домоуправлений за состоянием санитарно-технических приборов в жилых домах.

В слабом контроле за состоянием жилых домов слесари домоуправлений также проявляли халатность: они не проводили периодических обходов квартир для контроля над работой водопровода и канализаций. В итоге жителям не заменяли изношенные прокладки у смывных бачков и водонапорных кранов, также неудовлетворительно проводили и ремонт санитарно-технического оборудования.

При этом наблюдались проблемы не только с утечкой воды, но и энергоресурсов. Домоуправления не уделяли внимания экономии топлива, которым отапливались жилые дома. Так, в большинстве жилых домов наблюдался так называемый «провал» топлива через колосниковые решетки. Также в некоторых районных жилищных управлениях был зафиксирован значительный перерасход по топливу, что опять же сказывалось на бюджете Москвы.

Но так не могло продолжаться вечно, ведь недостаточный контроль в этой сфере неизбежно привел бы к изнашиванию оборудования и как следствие к еще большим утечкам воды и топлива. К тому же отсутствие постоянного и внимательного обслуживания такого вида инфраструктуры могло привести к крупной аварии. Поэтому в мае 1949 года Моссовет принял меры, которые были призваны устранить данную проблему.

В первую очередь Моссовет решил обеспечить жилуправления необходимым оборудованием, за счет производства 100 тысяч прокладок из высококачественной резины, 23 тысячи шаров к шаровым кранам, 10 тысяч самих кранов и 100 тысяч качественных кожаных прокладок для водоразборных кранов. Для установки необходимого оборудования Моссовет распорядился обеспечить Мосжилуправления качественными сантехническими инструментами. Что же касалось экономии топлива, то для этого создавались шуровочные инструменты и грохоты, которые позволяли отсеивать из-под колосников несгоревшие частицы топлива и затем подвергать их повторному сжиганию.

Также в это же время начали думать над правилами и инструкциями технической эксплуатации домовых водопроводно-канализационных устройств и систем центрального отопления, которые распространялись по всем домоуправления и квартирам. Следующим шагом стало создание комиссии из высококвалифицированных инженеров-сантехников Мосжилуправления и Управления водопроводно-канализационного хозяйства с привлечением лучших слесарей водопроводчиков. Этим специалистам было поручено в течение месяца проверить качество изделий, которые поставляли жилищному хозяйству для ремонта водопровода и канализации.

На начальников районных жилуправлений возложили дополнительные меры ответственности. Так, теперь они должны были обходить квартиры и контролировать, как работают водопроводно-канализационные устройства. Кроме того, районные жилуправления должны были организовывать обходы квартир слесарями-водопроводчиками и разрабатывать технологии, благодаря которой «провал» топлива из колосников для повторного сжигания хранился бы в котельных отдельно от шлака. Для повышения квалифицированности специалистов местные управления выделили опытных мастеров, которые занимались подготовкой водопроводчиков и истопников. Основная цель такого обучения заключалась в том, чтобы водопроводчики научились быстро ликвидировать утечки воды, а истопники - методам экономного сжигания топлива.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/106491073/