| 15 Октября 2021
Полную регистрацию всех автомототранспортных средств провели в Москве в 1931 году. Начиная с 1910-х годов, когда появилась конвейерная система сборки, автомобилестроение стало активно развиваться. Ближе к 1930-м годам количество машин на улицах крупных городов заметно увеличилось, при этом никакой единой системы регистрации для машин не было. Важность введения регистрационных номеров подчеркивают и хранящиеся в Главархиве документы.
Самые первые попытки провести учет транспорта в городах предприняли еще в XIX веке. Тогда гужевому транспорту выдавали регистрационные номера, которые не позволяли водителям уклоняться от уплаты пошлины. Но о единых стандартах номеров по всей стране в то время речи еще не шло. И хотя в 1920-е годы пытались ввести стандарты для автономеров, разработали и ввели их в действие только в 1931 году. 11 августа 1931-го Совет народных комиссаров выпустил постановление, на основе которого регионы запустили учет автомобилей.
В столице 6 октября 1931 года Моссовет поручил Московскому транспортному управлению начать выдавать номерные знаки. С этого момента в городе весь автомототранспорт, принадлежащий организациям, учреждениям и частным лицам, необходимо было зарегистрировать.
Для этого водители приходили в Московское транспортное управление, где получали единый учетный билет и два номерных знака. На автомобиле одна такая табличка с номером крепилась спереди, другая — сзади, а на мотоцикле передний знак располагался вдоль его переднего крыла, а задний — перпендикулярно заднему крылу. Установленный в 1931 году формат номера (буква — две цифры — две цифры) впоследствии неоднократно менялся.
Когда машина регистрировалась, выданные ей номерные знаки закреплялись и сохранялись за ней на все время эксплуатации. Передавать таблички другим машинам запрещалось.
Помимо номерных знаков, владельцев авто обязали сообщать в транспортное управление о передаче машины другим лицам, о постановке ее на капитальный и средний ремонт, об изменении своего адреса и места стоянки автомобиля, а также уведомлять об изменении типа авто, что происходило, например, когда менялся кузов. Кроме того, теперь нельзя было купить или продать подержанные автомобили и мотоциклы, которые не прошли технический осмотр и не получили определенную оценку от технико-экспертно-консультационного бюро Московского транспортного управления.
Благодаря номерным знакам удалось привести в порядок транспортную систему и узнать точное число автомототранспорта в городе, ведь вывезти его за пределы города без разрешения Московского транспортного управления не разрешалось.
Также с этими табличками стало проще выявлять нарушителей дорожного движения и виновников дорожно-транспортных происшествий. Данные же учета помогали составлять проекты реконструкции Москвы, расширения дорожной сети и строительства транспортных магистралей в зависимости от транспортной загруженности города.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/97014073/