«ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ». ДВЕНАДЦАТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 27 ноября 2023 г.

Печать PDF

Инновационные процессы в российском обществе и образовании требуют постоянного обновления учебно-воспитательного процесса. На основе существенных изменений в содержании социально-гуманитарных дисциплин формируются новые подходы к осмыслению исторического пути нашей цивилизации, к феномену человека и общества. Поэтому становятся актуальными задачи формирования качественно иной социальной культуры учащихся, развития умений работать с различными типами и источниками информации, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы.

Решение этих задач предполагает активное сотрудничество учителей общеобразовательных школ, преподавателей среднего специального и высшего образования с ведущими специалистами в различных областях социально-гуманитарного знания.

Основная цель конференции – определение путей совершенствования процесса преподавания социально-гуманитарных дисциплин в современной высшей и средней школе на основе обновления теоретико-методологических подходов к содержанию социального знания, обобщения передового педагогического опыта в условиях современного этапа модернизации российского образования.

Задачи конференции:

 теоретико-методологическое обоснование обновления содержания социально-гуманитарных дисциплин;

 обновление содержания социально-гуманитарных дисциплин;

 совершенствование интеграции школы и вузовской науки в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин;

 совершенствование подготовки преподавателей социально-гуманитарных дисциплин высших и средних учебных заведений;

 обобщение передового опыта учителей;

 презентация программ, учебно-методических материалов и современных технологий обучения социально-гуманитарным дисциплинам;

 содействие формированию правовой грамотности;

 развитие научного интереса к проблемам нормативного регулирования общественных отношений.

В работе конференции могут принять участие исследователи в области социально-гуманитарного и психолого-педагогического знания, преподаватели и научные сотрудники ВУЗов и учреждений СПО, учителя школ, гимназий, лицеев из различных регионов России, представители органов управления образованием.

Научные направления работы конференции:

1. Нормативно-правовые основы формирования функциональной грамотности;

2. Глобальные компетенции и креативное мышление как основные составляющие функциональной грамотности обучающихся;

3. Формирование читательской, правовой и финансовой грамотности школьников в процессе обучения социально-гуманитарным дисциплинам;

4. Возрастные особенности в процессе формирования функциональной грамотности.

5. Правовая грамотность и проблемы нормативного регулирования общественных отношений.

Формат проведения: смешанный (технические рекомендации организации конференции будут сообщены дополнительно).

Место проведения: Россия, г. Барнаул, 656031, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», ул. Молодежная 55, зал Ученого совета.

Контакты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , 8 (3852) 20-54-39, Рябченко Екатерина Ивановна.

Адрес оргкомитета: Россия, г. Барнаул, 656031, ул. Молодежная 55, каб. 310, Институт истории, социальных коммуникаций и права, кафедра правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин.

Срок подачи заявок: до 25 ноября 2023 г.

По результатам работы круглого стола планируется издание сборника материалов в электронном виде.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В СЕТЕВОМ НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА АЛТАЕ» https://journals-altspu.ru/pedagogical-education

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Периодичность издания: 2 номера в год.

Статьи сетевого издания включаются в

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Приложение

Заявка на участие в ДВЕННАДЦАТОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ»

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)

2. Ученая степень, ученое звание (полностью)

3. Должность (полностью)

4. Место работы (полное название)

5. Адрес с индексом

6. Контактный телефон

7. e-mail

8. Название статьи

9. Название направления конференции

10. Участие в работе пленарного заседания (с докладом / без доклада)

Требования к написанию научной статьи

К публикации принимаются статьи, ранее нигде не опубликованные и не представленные к печати в других изданиях. Лицензионный договор к статье высылается в бумажном варианте.

Статья должна быть объемом не менее 15 000 и не более 30 000 знаков (с пробелами), набрана в текстовом редакторе Microsoft Word: формат А4, одинарный межстрочный интервал, 12 кегль, все поля по 2 см, абзацный отступ 1,25 см. Имя файла – фамилия автора.

Степень оригинальности статьи должна быть не ниже 65%. Оригинальность текста подтверждается участником самостоятельно путем предоставления отчета сервиса «Антиплагиат» (https://www.antiplagiat.ru/)

Структура статьи в обязательном порядке должна содержать:

Фамилия, имя, отчество автора на русском языке.

Сведения об авторе (место работы, должность, ученая степень, ученое звание (в том случае, если оно не совпадает с названием должности), контактный телефон и e-mail).

Название статьи на русском языке. Название должно состоять не менее чем из 3 и не более чем из 15 слов, быть информативным, четко отражать содержание статьи. Не следует использовать такие фразы, как «К вопросу о...», «Некоторые вопросы...», «Исследование вопроса...», «Материалы к изучению...», «Некоторые аспекты…», «К проблеме…» и т. п.

Аннотация на русском языке. Аннотация должна содержать краткое изложение концепции статьи, показать, что, по мнению автора, составляет научную значимость выполненной им работы. Не более 600 печатных знаков.

Ключевые слова на русском языке. При выборе ключевых слов основным критерием является их потенциальная ценность для выражения содержания статьи или для ее поиска. В качестве ключевого слова могут выступать отдельные слова, словосочетания, термины, хронологические данные, имена собственные. Оптимальное количество ключевых слов – от 5 до 10.

Инициалы и фамилия автора, название статьи, аннотация и ключевые слова на английском языке. Перевод должен быть осуществлен на литературный английский язык без использования программ автоматического перевода и максимально точно отражать название, аннотацию и ключевые слова, представленные на русском языке.

Текст статьи.

Статья должна быть структурирована по следующим разделам:

Во введении должны быть обоснованы актуальность, новизна и целесообразность разработки темы, сформулирована исследуемая проблема, представлен краткий обзор научной литературы по проблеме, необходимый для понимания основной части работы, также дано определение аббревиатур и терминов, используемых в статье.

В основной части статьи необходимо раскрыть основные положения и результаты научного исследования, полученные лично автором научные факты, обнаруженные закономерности, связи, тенденции; раскрыть программу эксперимента, методику получения и анализ фактического материала; указать личный вклад автора в достижение и реализацию основных выводов и т. п. Научная статья должна быть написана живым литературным языком, понятным для широкого круга читателей.

Если в статье есть таблицы, иллюстрации, графики и т. п., то обязательно располагать на них ссылки в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Все таблицы должны нумероваться вверху таблицы (Таблица 1, Таблица 2 и т. д.) и иметь тематические заголовки. Ссылки в тексте на таблицу – в круглых скобках номер таблицы (см. табл. 1). Рисунки должны быть выполнены в виде, пригодном для полиграфического воспроизведения, сопровождаться подрисуночными подписями. Ссылки в тексте на рисунок – в круглых скобках номер рисунка (рис. 1). Аналогично оформляются схемы, диаграммы.

Не следует перегружать текст цитатами, после цитаты обязательно указывать источник цитирования. Ссылки на цитируемую литературу даются в тексте в квадратных скобках, например [2, с. 12]. Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на официальные документы и другие источники.

В заключительной части необходимо сформулировать выводы, рекомендации, теоретическую и практическую значимость полученных результатов, указать возможные направления дальнейших исследований.

В конце статьи обязательно наличие библиографического списка (в порядке цитирования источников). В библиографический список не должны включаться неопубликованные материалы или материалы, не находящиеся в общественном доступе. Необходимо приводить полные интернет-адреса (URL) для ссылок. Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Пример оформления:

Алексеева, Н.В. Анализ техники и методики обучения плаванию : монография / Н.В. Алексеева, М.А. Борисов. – Москва : Наука, 2012. – 198 с.

Киселев, Н.П. Инвестиционный кредит / Н.П. Киселев // Закон. – 2006. – № 6. – С. 56–61.

Статьи, не соответствующие указанным требованиям, не принимаются.

Рукописи отправляются редакцией журнала «Педагогическое образование на Алтае» на независимую экспертизу и принимаются к печати при получении положительной рецензии. При наличии отрицательной рецензии окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией.

Присланные материалы не возвращаются. Корректура авторам не высылается.